Скорректированный с учетом дополнений и замечаний проект рациональный маршрутной сети пассажирского транспорта Воронежа представил 20 мая на планерном совещании в мэрии руководитель управления транспорта Владимир Анисимов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе мэрии.

Владимир Анисимов доложил, что на данный момент перевозки в Воронеже осуществляют 29 частных транспортных предприятий и одно муниципальное - МКП МТК "Воронежпассажиртранс". Действующая маршрутная сеть включает 154 маршрута, в том числе 29% обслуживается автобусами большой вместимости, 36% - средней вместимости, 35% - малой вместимости. Именно большим количеством маршрутных автобусов малой вместимости и обусловлено, по словам руководителя управления, появление множества дублирующих маршрутов, а также перегрузка улиц Воронежа пассажирским транспортом.

ОАО "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (Москва) была разработана рациональная маршрутная сеть: подрядная организация тщательно изучила пассажиропотоки на всех маршрутах города, с учётом чего и была сформирована сама сеть. Предварительный документ, опубликованный на официальном сайте администрации и СМИ, вызвал активные дискуссии. От жителей Воронежа в управление транспорта поступило около 3 тыс. обращений.

Доработанная маршрутная сеть, вкратце, предлагает ликвидировать 32 действующих автобусных маршрута; организовать три новых маршрута; изменить по типу подвижного состава 15 маршрутов, схемы движения - 14 маршрутов.

Учитывая замечания специалистов, предлагается сформировать сеть из 125 маршрутов (108 - автобусные, 7 - троллейбусные, 10 - социальные).