В Ставрополе 22 августа подписано соглашение о сотрудничестве с троллейбусным заводом "Тролза". Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, свои подписи под документом составили генеральный директор ЗАО "Тролза" Иван Котвицкий, министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Дмитрий Саматов, заместитель главы администрации Ставрополя Юрий Голоскоков и исполняющий обязанности директора Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия Сергей Лонкин.

В рамках соглашения, в Ставрополе в пилотном порядке будет испытан троллейбус с автономным ходом 15 км. Троллейбус будет обкатывать маршрут №10 в городе Ставрополе с продлением в новый микрорайон "Олимпийский" в течение полугода с октября 2013 года до апреля 2014 года. После этого, при успешном тестировании троллейбуса нового поколения в условиях Ставрополя, город будет закупать троллейбусы с последующим продлением существующих городских маршрутов в новые микрорайоны, не оснащённые контактными троллейбусными линиями.

"Развитие городов имеет интенсивный путь. Мы расширяем строительство, имеем новые микрорайоны, но инфраструктура не выдерживает этого темпа. И один из выходов - внедрение троллейбусов с автономным ходом, который идёт на аккумуляторных батареях, когда заканчиваются контактные линии", - прокомментировал соглашение глава Минэнерго Ставрополья Дмитрий Саматов.

Генеральный директор ЗАО "Тролза" в свою очередь отметил, что выбор Ставропольского края в качестве пилотного региона для тестирования новой техники определился готовой инфраструктурой для эксплуатации электрического общественного транспорта, а также тенденцией региона к внедрению инновационных видов транспорта. В частности, на Кавминводах впервые в России внедрены электротакси и создана для них инфраструктура в виде зарядных станций. Кроме того, Ставропольский край является энергоизбыточным регионом.

1 октября компания поставит первый автобус с автономным ходом до 15 км. После его успешного тестирования в разных погодных условиях и при разных температурах, компания намерена протестировать в условиях города троллейбусы, способные работать без контактных линий до 45 км. Вместе с тем, пока не идёт речь о количестве техники, которую намерен закупить город в случае успешного тестирования транспорта.

Как отметил Саматов, стоимость троллейбуса на первоначальном этапе составляет чуть более 9 млн рублей. Это современный троллейбус, вместительность 100 человек и 23 сидчими местами. Он выполнен из облегчённых материалов - углепластика. Техника будет оснащена отечественными литиумными батареями, выполненными в Новосибирске. Новый общественный транспорт будет оснащён двойным стеклопакетом, кондиционерами в кабине водителя и салоне, будет установлено 3-5 видеокамер. Затраты на поддержание и доставку нового троллейбуса ложатся на ЗАО "Тролза".

Глава Минэнерго отметил экономическую целесообразность нового вида электротранспорта. По его словам, для оснащения контактными троллейбусными линиями новых микрорайонов Ставрополя требуется порядка 250-300 млн рублей. "При применении такого вида транспорта эта сумма в разы уменьшается", - сказал Саматов.

Представитель горадминистрации отметил, что стоимость проезда в новых троллейбусах останется такой же как и для остального транспорта - 12 рублей. 15 км, которые троллейбус способен пройти без контактных линий, вполне достаточно, чтобы пустить этот транспорт в такие новые микрорайоны как "Олимпийский" и "Перспективный". Пробный маршрут для нового троллейбуса соединяет Северо-Западный и Юго-западный районы Ставрополя с продлением в "Олимпийский". "Будем пробовать на разных маршрутах, чтобы посмотреть его работу на разных высотах. Мы продумываем обеспечение города троллейбусными маршрутами, продлёнными автономным ходом в спальные районы", - сказал Голоскоков.

Руководитель завода "Тролза" добавил, что первые троллейбусы с автономным ходом на 500 м были доставлены в Москву. В Ставрополе опробуют троллейбусы с автономным ходом до 15-45 км. Следующий пункт поставки подобных троллейбусов - Санкт-Петербург. В настоящее время компания ведёт переговоры о поставке троллейбусов и трамваев в страны Европы.

Котвицкий также сообщил, что компания в случае востребованности готова производить троллейбусы с автономным ходом до 200 км.