Власти обязаны вести диалог с гражданами при разработке инфраструктурных проектов, а протесты жителей против тех или иных начинаний нередко связаны с недостатком информации об их целесообразности. К такому выводу пришли эксперты Общественной палаты РФ в ходе обсуждения 2 сентября областной целевой программы "Дороги Подмосковья на период с 2012-2015 гг.", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Без участия жителей абсолютно выверенное решение принять невозможно, - считает член ОП РФ, первый заместитель председателя Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" Светлана Разворотнева. - Это долгий и муторный процесс, всегда кто-то будет против. Но люди не против дорог, они говорят о том, что не могут получить информацию, касающуюся их жизни, они принимают решения, тратят деньги, покупают участки, а потом оказываются в сложной ситуации, потому что нет информации".

Основная дискуссия развернулась вокруг строительства хорды-дублера МКАД от Дмитровского до Ярославского шоссе, предусмотренной областной целевой программой "Дороги Подмосковья на период с 2012-2015 гг.". Главный инженер В ГУП МО "НИиПИ градостроительства" Николай Рябиков уверен, что данная трасса протяженностью 16 км необходима, так как она оттянет часть транспорта с перегруженного участка МКАД и создаст альтернативу проезду по строящейся ЦКАД, связанному с большим перепробегом (на 60-80 км). По мнению Рябикова, новая дорога также будет способствовать развитию деловой активности в этой части Подмосковья и снижению маятниковой миграции.

Резко против строительства дороги выступили представители местных жителей. По их словам, проект новой трассы проложен через два лесопарка, водоканал, слишком близко к жилым объектам и линиям электропередач. Строительство автодороги еще не началось, но цены на недвижимость вблизи нее уже упали. Те, кто приобрел жилье в экологически чистом месте, теперь вынуждены перебираться в другие районы, неся при этом финансовые потери. Житель села Тарасовка Иван Тягунов заявил, что в случае хорды между Дмитровским и Ярославским шоссе "разговор идет о распиле бюджета, а не об учете интересов жителей области". Он уверен, что никакого практического смысла в строительстве этой дороги нет: транзитный грузовой транспорт будет объезжать Москву по ЦКАД, что автоматически снижает напряженность на МКАДе, таким образом, необходимость в дублере отпадает. Жителям же Подмосковья скоростная магистраль в непосредственной близости от домов не принесет ничего, кроме ухудшения экологических условий.

Напомним, в соответствии с проектом скоростная шестиполосная автодорога пройдет по территории Мытищинского и Пушкинского районов через Виноградово, Болтино и Тарасовку, соединив по хорде Дмитровское и Ярославское шоссе. Строительство трассы предусмотрено целевой программой Московской области "Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов", завершить работы планируется в 2017 году. Общая стоимость программы превышает 2 млрд рублей.