Без полноценной борьбы с коррупцией все силы и средства, брошенные на обеспечение транспортной безопасности, будут потрачены впустую, считает первый заместитель председателя комитета по безопасности Союза транспортников России Юрий Нагерняк. Такое мнение он высказал в ходе пресс-конференции 6 ноября, посвященной новому закону о безопасности на транспортных объектах, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Нынешнюю ситуацию с безопасностью на транспорте он сравнил с забором, высота которого растет, а внизу остаются дыры, через которые можно обойти любые запреты. По оценкам Нагерняка, наиболее опасным с точки зрения "незаконного вмешательства" является автомобильный транспорт, где, с одной стороны, любой перевозчик может объявить себя заказным и не соблюдать никакие требования, с другой - даже в системе регулярных перевозок, осуществляемых по определенным правилам, есть возможность обойти ограничения.

"Какой смысл выкладывать миллиарды рублей в оснащение автовокзалов средствами безопасности, если выехав за пределы автовокзала, можно набрать любое количество пассажиров, шахидов заодно подцепить и так далее", - отметил эксперт. При этом он признал, что контролировать этот процесс крайне сложно, даже если законодатель ужесточит ответственность за "подсадку" пассажиров вне остановочных пунктов, поскольку общество слишком терпимо к нарушителям правил.

"Не решив вопрос подходов к коррупции в принципе, обеспечить стопроцентную безопасность на транспорте невозможно", - резюмировал Нагерняк.

Напомним, новый законопроект в сфере обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной думе. Документ предполагает наделение перевозчиков правом на создание собственных служб безопасности, сотрудники которых смогут осуществлять досмотр пассажиров и грузов, использовать оружие и применять физическую силу.