Для снижения загруженности подмосковных трасс из-за пересечения с железнодорожными путями власти области планируют построить 50 платных путепроводов, соглашение об этом было подписано 23 декабря в ходе пресс-конференции, посвященной итогам года в сфере развития дорожно-транспортной системы области, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как заявил заместитель председателя правительства Московской области Иван Петров, данные надземные путепроводы станут альтернативой существующим переездам, расположенным в одной плоскости с железнодорожными путями и позволят уменьшить заторы у шлагбаумов.

"У нас есть переезды, которые в период с 6 до 10 часов утра закрыты более 3,5 часов, что существенно осложняет движение по территории Московской области особенно с учетом ограничений, которые введены сегодня на МКАДе", - отметил Иванов.

С этой целью областные власти начали строительство 17 путепроводов, один из которых - Хлебниково на Дмитровском направлении - будет сдан в эксплуатацию в следующем году, а еще на шести начнутся работы. Кроме того, решено построить 50 платных путепроводов над железнодорожными путями, которые станут альтернативой действующим наземным переездам.

Для определения подрядчика на разработку концепции строительства платных путепроводов был проведен конкурс, победителем которого стало ЗАО "Петербург-Дорсервис". Соглашение между правительством Московской области и питерским предприятием в присутствии журналистов подписали соответственно начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич и генеральный директор ЗАО "Петербург-Дорсервис" Игорь Пичугов.

Как пояснил Ляшкевич, в течение полугода специалистам из Санкт-Петербурга предстоит определить места строительства будущих переездов, разработать проектную документацию и рассчитать примерную стоимость. Только после этого, отметил он, станет известна плата за проезд по новым путепроводам.

"Существующие проекты укладываются в сумму 13 рублей за проезд", - сообщил Ляшкевич. Сроки строительства, по его словам, будут зависеть от выбранной технологии. "По опыту могу сказать, что такие проекты строятся в течение года максимум", - заявил он.

Напомним, через территорию Московской области проходят железнодорожные пути в 11 направлениях, на их пересечении с автомобильными трассами построено более 400 переездов, большинство из них - в одной плоскости с железной дорогой.

Отметим, несмотря на то, что многие переезды, особенно расположенные на территории городов, оборудованы шлагбаумами и заграждениями, трагические происшествия на них случаются нередко. Последний случай имел место 26 августа 2013 года на переезде в подмосковной Щербинке, где электропоезд на полной скорости врезался в автомобиль "Шевроле", водитель которого в состоянии комы был доставлен в больницу. Как показали записи с камер видеонаблюдения, шлагбаум в момент столкновения был открыт.