"Отсутствие нормативной базы - одно из главных препятствий для развития в Подмосковье полезного и прибыльного бизнеса по переработке старых автомобилей и автозапчастей", - заявил зампред Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев на круглом столе в областном министерстве по проблеме утилизации старых автомобилей, покрышек, технических жидкостей и прочего высокотоксичного автохлама. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 22 апреля в пресс-центре думы.

По словам депутата, сегодня особое внимание необходимо обратить на обработку синтетических компонентов автомобилей: сегодня фактически нет механизмов утилизации и переработки "автомобильной химии". "Автопокрышки, отработанное моторное масло, тормозные жидкости, антифризы и прочая автомобильная "химия" или токсичны сами по себе, или распадаются на токсичные компоненты. Поэтому просто выкинуть их на свалку или захоронить нельзя, необходима утилизация и переработка. А между тем, правильно переработанная авторезина из экологической угрозы превращается в сырье для получения, например, резиновой крошки, из которой делают покрытие спортивных и детских площадок, - отметил Жигарев.

Аналогичная ситуация и со старыми и брошенными автомобилями. Сейчас эвакуация брошенных авто лежит дополнительным грузом на муниципальных бюджетах, а, например, в Японии это прибыльный бизнес. Представители одной из японских корпораций, участвовавшие в обсуждении, заявили, что превращают в полезные продукты 95% автоотходов.

"Отсутствие нормативной базы - одно из главных препятствий для развития в Подмосковье полезного и прибыльного бизнеса по переработке старых автомобилей и автозапчастей. Есть инвестиционная программа, есть желание, есть даже производственная база, но нет закона, который регулировал бы деятельность участников этой отрасли. Отсюда - нелегальные мастерские в гаражах, горящие покрышки на свалках и отработанные жидкости, сливаемые в сточные канавы", - отметил депутат.

По его словам, проект соответствующего закона уже предлагался к рассмотрению два года назад, но депутаты вынуждены были его отклонить, поскольку он не соответствовал ни федеральному, ни региональному законодательству, ни даже Конституции России.

Согласно статистике, "общее количество ежегодно выводимых из эксплуатации и подлежащих утилизации только автотранспортных средств в Москве достигает 240-260 тысяч единиц, а в Московской области - более 100 тысяч единиц. Объем брошенных разукомплектованных транспортных средств и других отходов транспортного комплекса ежегодно возрастает на 8-10 процентов".