Оренбург сегодня сравнялся с Санкт-Петербургом по количеству машин на 1000 человек населения (308 машин) и занимает восьмую строчку в рейтинге городов Российской Федерации. Об этом 29 апреля корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Оренбургского горсовета.

Количество автомобилей в областном центре с каждым годом неуклонно растет: в 2010 году - 255 тыс. автомобилей, в 2011 году - 290 тыс. автомобилей, в 2012 году - 324 тыс. автомобилей, в 2013 году - 350 тыс. автомобилей.

Члены временной рабочей группы по вопросам парковок и задержания транспортных средств в Оренбургском городском Совете отметили, что транспортная инфраструктура Оренбурга не в полной мере готова к растущему уровню автомобилизации горожан, что приводит к возникновению пробок и несанкционированных парковок, превращению придомовых территорий в места скопления автомобилей.

Для того, чтобы упредить негативные последствия в ближайшем будущем необходимо принимать комплексные меры начиная с текущего 2014 года. В их перечень необходимо включить информационные, организационные, правовые и финансовые мероприятия.

В рамках организационных мер необходимо решить вопрос по координации деятельности в сфере эвакуации транспортных средств и организации парковочного пространства. Координирующую роль предлагается возложить на городской межведомственный орган.

В настоящее время в бюджете города Оренбурга не запланировано выделение финансовых средств на решение обозначенных вопросов.

Принципиально важным является привлечение инвесторов, обладающих возможностью внедрения современных технологий в сфере организации парковочного пространства и организации движения транспортных средств.

Вопрос оптимальной организации движения транспорта в условиях резкого повышения интенсивности движения внесен в Стратегию социально-экономического развития города до 2030 года (она утверждена решением Оренбургского городского Совета в 2011 году) как один из приоритетных.

Как пояснил руководитель временной рабочей группы по вопросам парковок и задержания транспортных средств Вадим Шабанов, за истекший период проведено 10 заседаний временной рабочей группы, в ходе которых обобщена и детально проанализирована информация в сфере организации парковочного пространства города Оренбурга, а также по вопросам задержания транспортных средств.

По результатам рассмотрения и анализа ситуации в сфере задержания транспортных средств в городе Оренбурге, временной рабочей группой предложено внести ряд изменений и дополнений в действующий закон Оренбургской области от 25.06.2012 № 877/249-V-ОЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств".

В частности, временная рабочая группа предложила закрепить в областном законе норму, предусматривающую, что представительные органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, регулирующие, в том числе, порядок выявления, учета, перемещения и хранения, брошенного автотранспорта или бесхозяйного автотранспорта, в том числе аварийного (разукомплектованного), сгоревшего и т.п., загромождающего проезды, дворы либо создающего помехи работе уборочной и специальной техники, либо расположенного на газонах, детских площадках, в непосредственной близости от жилых домов, контейнерных площадках, на городских коммуникациях и т.д., а также содержащие положения, устанавливающие порядок возмещения затрат на перемещение и хранение соответствующих транспортных средств.

Для данных целей, по мнению членов временной рабочей группы, целесообразно создание специализированной муниципальной стоянки (стоянок) и муниципального предприятия, занимающихся перемещением указанных транспортных средств.

Учитывая, что в настоящее время не определены критерии, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым к осуществлению деятельности по перемещению на специализированные стоянки, хранению на таких стоянках и выдаче транспортных средств, временной рабочей группой предложено внести в областной закон изменения в части закрепления критериев и требований к указанным юридическим лицам и предпринимателям.

Оформленные предложения временной рабочей группы по всем вышеперечисленным вопросам направлены в Законодательное Собрание Оренбургской области.

В рамках рассмотрения блока вопросов, связанных с организацией парковок и парковочных мест временной рабочей группой рассмотрены предложения департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга по организации транспортной схемы Центральной части города Оренбурга, в том числе касающейся организации парковок (парковочных мест). Предложенная концепция содержит три стратегических направления, реализация которых запланирована на период с 2016 по 2021 годы. Во-первых, создание дифференцированной системы транспорта в историческом центре города Оренбурга. Во-вторых, организация парковочного пространства в историческом центре, включающая строительство перехватывающих парковок и парковок на платной основе. В-третьих, увеличение пропускной способности улиц за счет расширения их проезжей части и строительства кольцевых транспортных развязок.

Кроме того, поставлена задача по разработке конкретных предложений по организации парковок (парковочных мест) на территории города Оренбурга (пилотного проекта). В итоге предложена организация парковок двух типов: закрытого типа с пропускным режимом и открытого типа, с двухсторонним въездом с противоположных сторон наибольшей протяженности. При этом, основываясь на опыте других регионов, предложено несколько способов организации платных парковок в зависимости от конкретного места размещения.