Участники состоявшихся 1 июля слушаний в Общественной палате РФ не пришли к единому мнению относительно инициативы ограничения скорости на Бульварном кольце и в его пределах до 40 км/ч, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По итогам слушаний принято решение создать рабочую группу, которая в тесном сотрудничестве с правительством Москвы проанализирует возможные последствия реализации этого ограничения.

"Я бы предложил вариант создания рабочей группы по этому вопросу. Для меня точного ответа на него пока что нет. Я не готов на 100 процентов поддержать данную инициативу", - заявил член комиссии Общественной палаты РФ по общественной безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов. Он отметил, что если вопросы возникают у участников слушаний, среди которых были представители общественных организаций и эксперты в сфере безопасности дорожного движения, то они возникнут и у простых граждан.

Модератор слушаний - председатель комиссии ОП по общественной безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков одобрил инициативу создания рабочей группы, которая должна будет проанализировать предложения Департамента транспорта Москвы. Подводя итоги слушаний, Цветков заметил, что больше всего несогласие вызвало ограничение движения на самом Бульварном кольце. Он отметил, что участники слушаний, вместе с тем, поддержали идею ограничения скорости на некоторых улицах и переулках в пределах Бульварного кольца.

"Пока не получилось полностью нас переубедить, пока мы выступаем против ограничения скорости по Бульварному кольцу и говорим о том, что по всем остальным улицам нужна детальная проработка", - сказал Цветков и добавил, что возможно и проведение эксперимента.

Однако председатель "Союза пешеходов" Владимир Соколов выразил абсолютную поддержку инициативе ограничения скорости на Бульварном кольце и в его пределах. Он мотивировал это тем, что безопасность граждан должна быть приоритетной при принятии решений, а ограничение скорости служит именно этой задаче. По его словам, в соответствии с рекомендациями ВОЗ, скорость автомобиля должна ограничивается 30-50 км/ч на дорогах внутри городов, где не разделены потоки пешеходов и автомобилей. Соколов отметил, что это не касается скоростных магистралей. Он обратил внимание на увеличение ДТП с участием пешеходов: "Рост наездов принял катастрофический характер".

Во многом, по его мнению, это связано с повышенной скоростью на дорогах Москвы. Он рассказал, что средняя скорость в Москве, которая определяется режимом светофоров и перекрестков, составляет 25-27 км/ч. Однако манера вождения некоторых водителей заключается в разгоне между светофорами до 80-100 км и резком торможении. Если на этом промежутке встречается пешеходный переход, водитель может не заметить пешехода.

По словам представителя МВД Леонида Ребрикова, поддержавшего инициативу ограничения скорости, дискуссия идет вокруг проблемы обеспечения безопасности дорожного движения и сохранении безопасности наших граждан. "Опыт зарубежных стран и научных исследований наших специалистов говорит о том, что снижение скоростного режима транспортных средств является одним из инструментов снижения тяжести последствий ДТП как для водителя, так и для пешехода", - заметил он.

Представитель Федерального дорожного агентства Александр Гордиенко не согласился с тезисом, что скорость - это главная причина ДТП. По его мнению, следует разобраться, провести мониторинг ДТП. Он выразил обеспокоенность, что с введением скоростного ограничения "экологическая обстановка в этом районе ухудшится, потому что увеличится время нахождения транспорта".

Лидер межрегионального общественного движения поддержки автомобилистов "ПОЗИЦИЯ" Елена Гудович предложила решать проблему безопасности пешеходов с помощью строительства пешеходных переходов: "Москва богатейший город. Мы можем себе позволить для обеспечения безопасности граждан строить подземные переходы".

Заместитель руководителя ГКУ "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы" Александр Поляков рассказал, что инициатива ограничения скорости призвана увеличить комфорт города и привлекательность исторического центра. По представленным оценкам с введением предложенного скоростного режима из пределов Бульварного кольца уйдут 8900 автомобилей. В ответ на опасения, что это приведет к перегруженности Садового кольца, он заметил, что существуют предложения по изменению организации движения на Садовом кольце, которые позволят решить эту проблему.

Напомним, по инициативе Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы до конца 2014 года предполагается ввести ограничение скорости в центре города до 40 км/ч. Ограничение коснется улиц в пределах Бульварного кольца и на самом Бульварном кольце. Исключение составят несколько улиц (Тверская, Большая Никитская), где разрешенная скорость будет составлять 60 км/ч.