Общественное движение "Красивый Петербург" будет настаивать на пересмотре проекта реконструкции Сенной площади, представленного комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Смольного. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 28 июля, сообщил лидер движения Красимир Врански.

По мнению представителей общественности, нынешняя версия проекта не соответствует заявленной цели организации нового транспортно-пересадочного узла в районе Сенной площади. К остановкам трамваев, которые будут расположены в центре площади, можно будет добраться только через подземные переходы, никак не связанные с верхним вестибюлем станции метро "Садовая", а остановки автобусов расположатся вдоль правой полосы автомобильного движения, при этом пересесть на трамвай возможно будет, лишь пройдя значительное расстояние до и затем внутри новых подземных переходов.

Таким образом, не только не реализуется мультимодальность транспортного узла, но и повышается риск ДТП с участием пешеходов, которые будут в спешке перебегать дорогу по поверхности. Кроме того, подземные переходы создают серьёзные трудности для маломобильных категорий граждан. Вероятно, из-за ограниченности пространства подземные переходы не будут оборудованы пологими пандусами, ввиду чего для ряда маломобильных граждан пересечение площади и использование трамваев станет невозможным. Про оборудование переходов лифтами речи в проекте не идёт.

Стоимость проекта, представленного Смольным, оценивается в 1,3 млрд рублей.

Красимир Врански пояснил, что в ближайшее время в комитет по развитию транспортной инфраструктуры "Красивый Петербург" направит запрос, в котором сформулированы следующие вопросы:

1. Проводилось ли транспортное моделирование площади и прилегающих улиц после реконструкции?

2. Какие преимущества, выраженные в объективных рассчитанных результатах, предоставляет ликвидация пешеходных светофоров с учётом существующих транспортных потоков? Учитываются ли при этом пешеходные потоки, пересекающие Садовую улицу и Московский проспект?

4. Если таковые преимущества существуют, насколько экономически обосновано строительство нескольких новых дорогостоящих подземных переходов, учитывая высокие расходы на перенос инженерных сетей и само подземное строительство?

5. Какие действия по улучшению пешеходной инфраструктуры и организации общественного пространства площади планируется предпринять в связи с намеченной реконструкцией?