В Москве предлагают использовать выделенные полосы общественного транспорта для автомобилей аварийных служб, которые спешат на ликвидацию аварийных ситуаций. С соответствующей инициативой выступил депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«В ходе встреч с разными городскими предприятиями, которые я проводил в течение лета этого года, выяснилась одна важная задача, которую нам необходимо совместно решить. Это оперативность прибытия бригад предприятий, которые занимаются в городе Москве обслуживанием жилищно-коммунального хозяйства. Например, есть крупная организация „Мослифт“, которая во многих районах обслуживает лифтовое хозяйство жилых домов. У этого предприятия есть четкая установка: весь процесс вызволения человека из застрявшей лифтовой кабины (с учетом времени на дорогу) должен занимать не более 30 минут. Если период выезда аварийной бригады приходится на „час пик“, то, соответственно, бригада попадает в пробки и едет дольше», — заявил Щитов.

ГУП «Мосводосток», который, в случае подтопления территории, оперативно выезжает, чтобы проверить ситуацию и отремонтировать водоотводящие системы поверхностного стока, также должен приезжать оперативно. «Мосгаз» занимается ликвидацией ситуаций, связанных с газовым хозяйством (утечка, повреждения), есть тепловые организации, которые устраняют прорывы теплосетей.

По мнению депутата, все организации, работающие в сфере ЖКХ и участвующие в выполнении экстренных противоаварийных работ, должны иметь право беспрепятственно передвигаться по выделенным полосам в случае выезда на ликвидацию той или иной аварийной ситуации. «Для этого, естественно, мы должны вынести эту инициативу на заседание профильной комиссии Мосгордумы с приглашением Департамента транспорта города Москвы, этот вопрос рассмотреть и поддержать. Ведь от оперативности прибытия автомобилей аварийных служб зависит комфорт проживания москвичей. И коль скоро мы уже разрешили двигаться по выделенным полосам общественному транспорту, такси, экстренным службам (полиция, скорая помощь, пожарная служба), то, я считаю, что этот перечень нужно расширять автомобилями аварийных бригад, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Тем более, что несколько десятков автомобилей аварийных служб, которые будут пользоваться выделенными полосами, явно не усугубят общую ситуацию с пробками», — резюмировал Щитов.

Напомним, что первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве в 2009 году. По словам заместителя мэра столицы, руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова, в 2013 году было введено более 40 километров выделенных полос. Ожидается, что к концу 2015 года для общественного транспорта будут действовать в Москве около 260 километров выделенных полос.