Директор оренбургской группы компаний «Автоюрист — С.КСтанислав Коломынский считает, что в случае принятия Госдумой поправок об отмене платной эвакуации машин Оренбург погрузится в автомобильный хаос. «Я категорически против поправок. С негодяев, которые где попало паркуют машины, в том числе на газонах, надо брать побольше денег за нарушение!», — заявил он 2 августа корреспонденту ИА REGNUM по поводу инициативы депутатов Госдумы от ЛДПР. Согласно предлагаемым поправкам, водители, чьи автомобили подлежат эвакуации, освобождаются от оплаты расходов на перемещение и хранение транспортного средства.

Директор службы аварийных комиссаров «СадКО» Андрей Горяной также уверен, что поправки излишни: «Других методов борьбы с водителями-нарушителями нет. Эвакуация машин должна быть, равно как и плата за эту услугу».

Как бывший сотрудник Госавтоинспекции Горяной отметил, что все существующие меры в отношении автовладельцев-нарушителей справедливы и необходимы. «Все пункты КоАП написаны кровью раненных и погибших в ДТП, а правила утверждены, чтобы их соблюдать», — подчеркнул он.

Вместе с тем оба эксперта едины во мнении, что в Оренбурге проблема с парковками. Андрей Горяной заметил, что дефицит есть, но в то же время в центре города трехэтажный парковочный комплекс пребывает в полупустом состоянии. Хотя хранение машины недорого — 20 рублей за час.

Депутат Законодательного Собрания Оренбургской области Владимир Фролов считает, что при сложившейся ущербной системе эвакуации машин он поддерживает поправки. «В ГИБДД пришла коммерция. Конкуренция отсутствует», — отметил он.

Это подтверждает и прокурорская проверка. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в 2013 году прокуратура Оренбургской области обратилась в арбитражный суд с иском к УМВД России по Оренбургской области и ООО «Пик». Между правоохранительным ведомством и организацией в январе 2013 года был заключен договор о взаимодействии, по условиям которого органы полиции должны передавать задержанные на территории г. Оренбурга транспортные средства в ООО «Пик», а оно, в свою очередь, обеспечивать их транспортировку, хранение и выдачу владельцам. Данный договор, по мнению прокуратуры, противоречил требованиям законодательства о защите конкуренции. По сути, он ограничивал доступ других хозяйствующих субъектов на товарный рынок. В соответствии с нормами действующего законодательства заключение подобных договоров возможно лишь по итогам проведения конкурсных процедур. В результате суд признал договор незаконным.

Поддерживая поправки либерал-демократов, Владимир Фролов считает, что при отмене платы за эвакуацию в городе увеличится число беспорядочно припаркованных машин. Это создаст массу неудобств, например, для пожарных, медиков. «Кто будет заниматься эвакуацией, если на город всего шесть экипажей ДПС. Их на месте ДТП ждут часами», — сказал парламентарий.

Однако поправки об отмене платы за эвакуацию авто не затрагивают штрафы Госавтоинспекции за нарушение Правил дорожного движения, суммы которых выросли в разы. Сейчас большинство водителей стараются соблюдать и скоростной режим, и помнит о ремнях безопасности. То, что в Оренбурге дефицит парковок, признали и муниципальные законодатели.

Количество автомобилей в столице Оренбуржья с каждым годом неуклонно растет: в 2010 году — 255 тыс. автомобилей, в 2011 году — 290 тыс. автомобилей, в 2012 году — 324 тыс. автомобилей, в 2013 году — 350 тыс. автомобилей.

Члены временной рабочей группы по вопросам парковок и задержания транспортных средств в Оренбургском городском Совете отметили, что транспортная инфраструктура Оренбурга не в полной мере готова к растущему уровню автомобилизации горожан, что приводит к возникновению пробок и несанкционированных парковок, превращению придомовых территорий в места скопления автомобилей.

Для того, чтобы упредить негативные последствия в ближайшем будущем необходимо принимать комплексные меры начиная с текущего 2014 года. В их перечень необходимо включить информационные, организационные, правовые и финансовые мероприятия. Напомним, вопрос оптимальной организации движения транспорта в условиях резкого повышения интенсивности движения внесен в Стратегию социально-экономического развития города до 2030 года (она утверждена решением Оренбургского городского Совета в 2011 году) как один из приоритетных.

По результатам рассмотрения и анализа ситуации в сфере задержания транспортных средств в городе Оренбурге, временной рабочей группой предложено внести ряд изменений и дополнений в действующий закон Оренбургской области от 25.06.2012 № 877/249-V-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств».

В частности, временная рабочая группа предложила закрепить в областном законе норму, предусматривающую, что представительные органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, регулирующие, в том числе, порядок выявления, учета, перемещения и хранения, брошенного автотранспорта или бесхозяйного автотранспорта, в том числе аварийного (разукомплектованного), сгоревшего и т.п., загромождающего проезды, дворы либо создающего помехи работе уборочной и специальной техники, либо расположенного на газонах, детских площадках, в непосредственной близости от жилых домов, контейнерных площадках, на городских коммуникациях и т.д., а также содержащие положения, устанавливающие порядок возмещения затрат на перемещение и хранение соответствующих транспортных средств.

Для данных целей, по мнению членов временной рабочей группы, целесообразно создание специализированной муниципальной стоянки (стоянок) и муниципального предприятия, занимающихся перемещением указанных транспортных средств. Учитывая, что в настоящее время не определены критерии, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым к осуществлению деятельности по перемещению на специализированные стоянки, хранению на таких стоянках и выдаче транспортных средств, временной рабочей группой предложено внести в областной закон изменения в части закрепления критериев и требований к указанным юридическим лицам и предпринимателям.

Оформленные предложения временной рабочей группы по всем вышеперечисленным вопросам направлены в Законодательное Собрание Оренбургской области.

В рамках рассмотрения блока вопросов, связанных с организацией парковок и парковочных мест временной рабочей группой рассмотрены предложения департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга по организации транспортной схемы Центральной части города Оренбурга, в том числе касающейся организации парковок (парковочных мест). Предложенная концепция содержит три стратегических направления, реализация которых запланирована на период с 2016 по 2021 годы. Во-первых, создание дифференцированной системы транспорта в историческом центре города Оренбурга. Во-вторых, организация парковочного пространства в историческом центре, включающая строительство перехватывающих парковок и парковок на платной основе. В-третьих, увеличение пропускной способности улиц за счет расширения их проезжей части и строительства кольцевых транспортных развязок.

Кроме того, поставлена задача по разработке конкретных предложений по организации парковок (парковочных мест) на территории города Оренбурга (пилотного проекта). В итоге предложена организация парковок двух типов: закрытого типа с пропускным режимом и открытого типа, с двухсторонним въездом с противоположных сторон наибольшей протяженности. При этом, основываясь на опыте других регионов, предложено несколько способов организации платных парковок в зависимости от конкретного места размещения.

Депутат и лидер фракции партии «Справедливая Россия» Владимир Фролов уверен, что для регулирования сферы эвакуации машин и их хранения необходим «правильный» областной закон. Он обратил особое внимание, что эсеры не раз инициировали законопроект, который предусматривал условия создания спецорганизаций, занимающихся эвакуацией, и штрафстоянок: «Мы сделали три попытки. Все наши инициативы отклонили, не предлагая ничего взамен!».

Добавим, что вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов, а также депутат Андрей Свинцов подготовили законопроект, вносящий поправки в первую часть статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). В ЛДПР считают необходимым отменить платную эвакуацию машин.

Справка:

В Оренбурге расположены три штрафстоянки. Час хранения на них автомобиля обойдется в 63 рубля. Услуга по эвакуации автомобиля стоит 1 тыс. рублей.