В Уфе появится кольцевая система велодорожек с выделением приоритетных направлений движения велосипедистов длиной 69 километров. Как сообщили ИА REGNUM в Союзе велосипедистов РБ, исполнитель проектно-изыскательских работ определен при помощи электронного аукциона.

«Аукцион прошел 20 октября, было подано 7 заявок, допущены 4, победу одержала уфимская компания ЗАО „Генпроект“, — проинформировал агентство руководитель общественной организации Союз велосипедистов РБ Станислав Сырыгин. — Цена проекта составит чуть более 23 млн рублей при начальной цене аукциона в 30 млн. До 10 ноября должен быть подписан госконтракт».

Проект охватывает южную, центральную, северную части города. Работы будут профинансированы из бюджета Уфы. Заказчик работ — Управление коммунального хозяйства и благоустройства Уфы. Проект велодорожки должен быть готов до 31 марта 2015 года.

В связи с этим общественники Уфы отмечают, что "нелогично развивать велоинфраструктуру, когда не приведены в порядок пешеходные тротуары. «По массовости и важности — сначала пешеходы. Бордюры, асфальт, ливневка, порядок с парковкой, всего этого нет на многих участках, — решительно заявляет уфимец Михаил Блинов. — Тактика, выбранная мэрией, напротив, создает велоинфраструктуру в ущерб пешеходной. Яркий пример тому — Проспект Октября, магистральная улица, на которой для пешеходов оставили тротуары в 1-1,5 метра, 2 коляски не проедут. Есть определенные нормативы по ширине тротуаров — при выделении на них велодорожек они нарушены».

Нововведение зачастую игнорируется прохожими. «Поскольку дорожки не строятся, а рисуются на уже существующих тротуарах, встречаются тупики, велодорожки внезапно обрываются, — подчеркивает Блинов. — Часто случается так, что дорожку рисуют поверх выбоин и грязи. Сейчас идет капремонт на участке в районе парка Калинина, там метров 300 вообще асфальта нет, посмотрим, в каком виде сдадут работы».

Велосипедисты Уфы настроены более оптимистично. «Велодорожки в Уфе не только рисуются, но и прокладываются там, где их никогда не было, например, в парке Лесоводов, — напоминает велолюбитель Рустам Мустафин. — Однако велосипедисты жалуются, что и на новых велодорожках не всегда все благополучно».

«В парке Лесоводов велодорожки опять совмещены с тротуаром! — настаивает Михаил Блинов. -Уфимским велосипедистам ради хоть какой-то инфраструктуры приходится соглашаться на это качество проектов и работ».

Однако Станислав Сырыгин уверен, что при разработке и осуществлении нового масштабного проекта общественники смогут контролировать ход работ. «Этот конкурс пока самая значительная победа велосипедного сообщества за все время, сделан первый шаг по единственному верному пути, ранее все было для вида работы, а теперь только началась работа, — утверждает Сырыгин. — Мы этот проект сделаем первым и лучшим среди городов России. Город стал нашим союзником, это качественно новый этап нашей работы и, насколько мне известно, работы городских властей тоже. Следующие 3-5 лет будем поэтапно этот проект выполнять, требуя от строителей точного соблюдение нормативов проекта».