До конца октября в Ростовской области завершится оценка обанкротившегося предприятия «Таганрогский автомобильный завод», но прекращать производство транспорта на этой площадке областные власти не собираются — ждут инвестора. Планируется, что до конца текущего года на донской земле будут производить пользующиеся наибольшим спросом грузовики и автобусы либо китайской, либо корейской компании. Об этом на брифинге корреспонденту ИА REGNUM сообщил заместитель губернатора Александр Гребенщиков.

«Запустить завод необходимо в кратчайшие сроки. Но проблема заключается в том, что площади „ТагАЗа“ для современного производства слишком велики, а внутри предприятия инфраструктура общая. Задача стоит — запустить производство до конца года, и мы это реализуем. Пока решается вопрос, кто из инвесторов придет в Ростовскую область», — отметил Александр Гребенщиков.

По его словам, все работники предприятия трудоустроены в Таганроге. Для специалистов завода состоялась крупная ярмарка вакансий, в которой приняли участие представители работодателей шести известных таганрогских предприятий: ОАО «ТАНТК им. Бериева», ОАО «Красный гидропресс», ОАО «Таганрогский НИИ Связи», ОАО "Таганрогский завод «Прибой», ОАО «325-й авиаремонтный завод», КТ «Черноиванов и Компания Таганрогский Механический завод».

Отметим, что не только на Дону, но и по всей стране производство автомобилей заметно сократилось. По данным Росстата, за первые девять месяцев 2014 года выпуск легковых машин снизился на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Производство грузовиков и автобусов также упало — на сегодняшний день этот показатель равен 21,5% и 24,5%, соответственно.

Напомним, ранее губернатор заявлял, что «ТагАЗ» «реанимирует» китайская компания.

Как сообщало ИА REGNUM, серийное производство автомобилей на предприятии было прекращено в начале 2013 года. В марте в отношении ООО «ТагАЗ» была введена процедура банкротства — внешнее управление сроком на 18 месяцев. В феврале нынешнего года ООО «Таганрогский автомобильный завод» в Ростовской области официально признан банкротом. Такое решение принял арбитражный суд региона и ввел на предприятии конкурсное производство на пять месяцев. По данным областного минпрома, задолженность предприятия перед банками-кредиторами превысила 25 млрд рублей.