Торжественное открытие дорожной развязки с тоннельным путепроводом состоялось в Рязани на 182 километре трассы М-5 «Урал» 28 октября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Рязанской области.

В церемонии приняли участие губернатор Олег Ковалев, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, начальник Федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства Роман Залесинский.

Объект введен в эксплуатацию с опережением графика — на год раньше намеченного срока. Общая стоимость проекта составила около двух миллиардов рублей. Главной особенностью инженерного решения при строительстве развязки стало возведение путепровода тоннельного типа для обеспечения двухуровнего пересечения трассы с существующей железнодорожной веткой. Тоннель имеет протяженность 94 метра и разделен на шесть полос. В направлении Рязани на входе в него обустроены специальные «карманы» для остановки общественного транспорта и лестничные сходы для пешеходов. Перед путепроводом со стороны Москвы над трассой М-5 возведен пешеходный переход.

Глава региона высоко оценил качество и сроки выполнения работ. «Поздравляю всех рязанцев с завершением строительства на этом участке. Позитивные изменения в дорожной отрасли напрямую влияют на улучшение социального самочувствия рязанцев, что для нас крайне важно», — заявил губернатор.

Глава региона также поблагодарил руководителя Росавтодора Романа Старовойта и директора «Мостотряда-22» Владимира Мазуркевича за качественное проведение работ. «Впереди еще больше задач. Дорожные строители продолжают работать на Южном обходе в районе 184 км, затем начнутся работы на Михайловском шоссе на 189 км, где также появится новая развязка, а затем и на Куйбышевском шоссе. Со временем мы получим безсветофорную дорогу, сквозной проезд для транзитного транспорта, что значительно снизит нагрузку на город, в том числе и экологическую», — отметил Олег Ковалев.

Роман Старовойт, в свою очередь, отметил, что новая развязка построена с соблюдением самых современных требований. Она, уверен Старовойт, позволит значительно увеличить пропускную способность и интенсивность движения на этом участке трассы «Урал» и ликвидировать прежние очаги аварийности в районе железнодорожных путей. «Интенсивность на трассе М5 иногда превышает 40 тысяч автомобилей в сутки. Поэтому приведение в первую техническую категорию этой федеральной трассы на территории Рязанской области — одна из основных задач, которую мы перед собой ставим», — подчеркнул Роман Старовойт.