Лишь 17% москвичей считают, что меры, принимаемые столичными властями для улучшения дорожно-транспортной ситуации в городе, достаточны, а 68% уверены, что необходимо продолжить работу в этом направлении. Об этом свидетельствуют результаты опроса общественного мнения, проведенные в Москве Всероссийским центром изучения общественого мнения (ВЦИОМ).

Загруженность столичных автодорог считают высокой 88% жителей Москвы. Среди автовладельцев, пользующихся личным транспортом чаще 1 раза в неделю — 91%. По мнению большинства москвичей, в последние три года загруженность дорог возросла — об этом заявили 67% опрошенных (среди водителей — 66%, среди пассажиров — 68%). Лишь 13% отмечают некоторое улучшение ситуации, а 16% не видят никаких изменений, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре ВЦИОМ.

Появление в Москве зоны платных парковок пока никак не отразилось на частоте использования личного автомобиля большинства (72%) водителей. Каждый десятый (13%) стал ездить реже, и только 4% — чаще.

Социологи поинтересовались мнением москвичей о введении платных парковок в городе. Согласно результатам опроса, расширение зоны платных парковок для решения проблемы загруженности столичных дорог, готовы поддержать 63% всех опрошенных (в том числе 26% — выкажут безоговорочную поддержку данному предложению, а 37% могут согласиться с ним, но лишь при определенных условиях). В этом вопросе солидарны как водители личного авто (62%), так и пассажиры общественного транспорта (65%).

На введение платного въезда в отдельные районы столицы сегодня согласна половина всех опрошенных — 49% (среди автовладельцев — 47%, среди тех, кто пользуется наземным транспортом — 54%). Поддерживающие эту инициативу предложили бы, прежде всего, ввести плату за въезд в пределы Садового кольца (39%). При соблюдении ряда условий, общая доля тех, кто не против введения платного въезда, увеличится, констатировали аналитики ВЦИОМ. Треть горожан, сегодня готовых согласиться на взимание определенной суммы за въезд в некоторые районы Москвы при определенных условиях или вовсе высказывающихся против этого, полностью поддержала бы данную инициативу в случае, если вырученные средства направят на строительство и ремонт дорог (31%) или же оплату введут только для жителей Московской области, других регионов страны (29%). Каждый пятый (22%) полностью поддержит данную меру, если улучшится работа общественного транспорта, повысится его комфортность, резюмировали авторы опроса.