Анализ аварийности показывает, что в Оренбургской области по сравнению с аналогичным периодом 2013 года произошло снижение на 95 ДТП (11,6%) числа дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовали плохие дорожные условия. Удельный вес данных дорожно-транспортных происшествий составил 29,7% (725 ДТП) от общего количества совершенных ДТП, а в прошлом году — больше 36%. Об этом на заседание комиссии правительства Оренбургской области по обеспечению безопасности дорожного движения 22 декабря сообщил вице-губернатор — руководитель аппарата губернатора и правительства Дмитрий Кулагин, передает корреспондент ИА REGNUM.

Вместе с тем, по словам Кулагина, в большинстве случаев дорожная деятельность муниципальных образований направлена на текущее содержание основных улиц городов и районных центров (ямочный ремонт, замена дорожных знаков и нанесение горизонтальной дорожной разметки). В условиях постоянного роста количества машин на улицах такие меры недостаточны.

Правительство Оренбургской области ежегодно направляет муниципальным образованиям субсидии из областного дорожного фонда для проведения капитального ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог местного значения. В 2014 году на софинансирование дорожных работ на автодорогах местного значения муниципальным образованиям Оренбургской области направлено субсидий из областного дорожного фонда в размере 860, 4 млн рублей.

«Вопрос стоит о том, чтобы главы городов и районов ясно представляли „узкие места“ муниципальных дорог и планировали долгосрочные мероприятия по организации системы дорожного движения. А у нас не везде еще даже проекты и схемы организации дорожного движения в населенных пунктах составлены», — подчеркнул вице-губернатор.

Заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Оренбургской области Игорь Слепцов в свою очередь отметил, что основной проблемой, особенно ярко проявляющейся в крупных населенных пунктах, остается несоответствие развития автодорожной сети резкому росту количества индивидуального автотранспорта. Основная часть улично-дорожной сети населенных пунктов области — это сложившаяся с 1950-х годов транспортная инфраструктура, с узкими улицами и высокой плотностью застройки, с отсутствием тротуаров, освещения.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, увеличение количества заторов, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах области происходит более 60 % всех дорожно-транспортных происшествий.

Отмечено, что в настоящее время работа по организации дорожного движения органами местного самоуправления ведется неэффективно, разработка и проведение соответствующих мероприятий осуществляется не на должном уровне, без учета проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. До настоящего времени во многих муниципалитетах не утверждены проекты организации дорожного движения населенных пунктов.