Согласно рейтингу предпочтений покупателей во всем мире, составленному Du Pont, в 2007 году серебристый цвет перестал быть любимым "автомобильным" цветом японцев.

После семи лет доминирования "серебро" уступило по популярности простому белому white и белому перламутру white pearl на одном из самых крупных мировых автомобильных рынков - японском. Почти четверть всех продающихся в Японии новых автомобилей - белые. Серебристый на втором месте - 22%, но он пока лидирует среди автомобилей класса "мини" и спорткупе.

В США также четверть всех проданных автомобилей - белые, а серебристый - на втором месте. А в Мексике и Бразилии белый и белый перламутр занимают почти треть тынка. С большим отрывом за ними идет черный.

В Европе же ровно четверть всех новых машин, проданных в 2007 году, черные. Лишь среди минивэнов первую позицию удерживает серебристый.

Данных о рынке России нет, но, вероятно, предпочтения россиян ближе к европейским, отмечает Japancar.

Также эксперты Du Pont отмечают растущую популярность красного цвета. Хотя пока он не входит в тройку лидеров.

Du Pont уже 55 лет составляет рейтинг популярности цветов автомобильных эмалей. Это одно из самых авторитетных в мире статистических исследований в этой области.