Белорусское госпредприятие ОАО «Минский завод колесных тягачей», входящее в число пяти «пилотных интеграционных проектов» Белоруссии и России, не будет менять собственника. Об этом 16 марта, назначая чиновников, заявил Александр Лукашенко.

При назначении Игоря Летова гендиректором МЗКТ Лукашенко поставил задачу сохранить предприятие, отметив, что это хорошее предприятие, интерес к которому проявляют многие. Отметим, среди «многих», как и в случае «очереди инвесторов» в квартал «Минск-Сити», минский камвольный комбинат, «МАЗ» и другие госпредприятия, чётко просматривался лишь потенциальный российский инвестор, в частности — ГК «Ростехнологии».

«Но это государственное предприятие. И хотелось бы, чтобы оно сохранило свою форму собственности. Но для этого надо пробиваться на новые рынки, не теряя старых», — цитирует руководителя постсоветской республики пресс-служба президента Белоруссии.

«Никакой игры в продажу, перепродажу. Государство оценило это предприятие, — добавил Лукашенко. — Плати деньги — получай акции. Нет денег — до свидания. Имейте в виду: ваша задача, любого руководителя — не продать предприятие, приватизировать его или еще как-то, а сохранить. Это народное предприятие».

«Продукция, которая им производится, востребована на мировых рынках, особенно продукция по линии ВПК. Вы видите, какая обстановка в мире, сегодня все государства обратили взоры на обороноспособность», — констатировал Лукашенко.

Напомним, выступая 31 октября 2014 года в Нацсобрании Белоруссии, первый зампред Совмина Владимир Семашко заявил, правительство Белоруссии намерено в ближайшей перспективе принять с российскими партнерами принципиальные решения по реализации пяти интеграционных проектов в промышленной сфере. Среди таковых, заявленных ранее, значились слияния ОАО «МАЗ» и ОАО «КамАЗ», ОАО «Интеграл» и ОАО «Российская электроника», ОАО МЗКТ и ГК «Ростехнологии», ОАО «Пеленг» и ФКА «Роскосмос», ОАО «Гродно Азот» и ОАО "Минерально-химическая компания «ЕвроХим». Семашко сообщил, что за прошлые годы проделана значительная работа по оценке активов данных предприятий, рассмотрены планы их развития и т.д., однако не все противоречия устранены, и официальный Минск пока «торгуется» с потенциальными российскими партнёрами.

Как сообщало ИА REGNUM, символом несостоятельности Союзного государства стали пресловутые пять «пилотных» интеграционных проектов в промышленной сфере, ни один из которых не был завершен. По итогам 2014 года стало ясно, что руководство постсоветской республики предпочтёт скорее наблюдать за деградацией ОАО «МАЗ», чем за развитием «Росбелавто», т.к. в первом случае удастся продемонстрировать «суверенитет», а во втором — лишь расписаться в признании объективных законов геоэкономики. В целом машиностроение Белоруссии на протяжении 2014 года демонстрировало, судя по квартальным отчётам, значительный спад, который продолжился в 2015 году. «Флагманы» белорусской экономики могут обеспечить работников занятостью на половину недели, зарплаты рабочих сократились в долларовом эквиваленте в 2-3 раза, склады госпредприятий завалены неликвидом.