Белорусская сторона объяснила задержание калининградских фур с подакцизным товаром (алкогольными напитками и сигаретами) ужесточением внутренних правил, которые вступили в силу еще в декабре 2005 года. Об этом сегодня, 31 мая, корреспонденту ИА REGNUM сообщил калининградский предприниматель Геннадий Кострица после встречи с руководителем калининградского отделения посольства Белоруссии в России Владимиром Заломаем. "По словам белорусского дипломата, данные действия со стороны белорусских таможенников подкрепляются декретом президента Александра Лукашенко, подписанным еще в декабре 2005 года, согласно которому перевозка таких товаров должна осуществляться при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, а также подлежит обязательному сопровождению независимо от представления таможенным органам Белоруссии финансовых гарантий", - продолжил предприниматель. Однако, по его словам, на российско-белорусской границе никто от таможенников Белоруссии не предлагал им конвоировать фуры, а уже на белорусско-литовской границе машины были задержаны за отсутствие конвоя.

По словам Геннадия Кострицы, представитель белорусской дипмиссии уклонился от ответа на вопрос: "Почему правила ужесточились именно сейчас, хотя декрет вышел еще в 2005 году?" Владимир Заломай предложил калининградским предпринимателям обратиться к председателю таможенного комитета Белоруссии с письмом, в котором бы они изложили возникшие проблемы.

В свою очередь, пресс-служба калининградского отделения Северо-Западного таможенного управления сегодня обратилась к перевозчиков с просьбой соблюдать нормативно-правовых актов, регулирующих перемещение алкогольной и табачной продукции транзитом по территории Белоруссии, чтобы избежать конфискации алкогольной и табачной продукции. По данным пресс-службы СЗТУ, декрет "О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий" подписан президентом Белоруссии еще 17 декабря 2002 года, а постановление Совмина Белоруссии, согласно которому табак и алкоголь подлежат обязательному конвоированию, вышло 20 июля 1998 года.

В настоящее время, по данным автоперевозчиков, на белорусско-литовской границе у пункта Ошмяны скопилось уже более 200 большегрузных автомобилей с товарами для Калининградской области.