22 июня 8850 абонентов телефонной проводной связи, имеющих номера, начинающиеся на 69 - в том числе 265 предприятий и организаций Брянска - были отключены от телефонной связи. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, среди пострадавших - военный комиссариат Брянского района, Снежетьский сельсовет, МУП "Горводоканал", лесхоз, ЖКХ Фокинского района, ряд детских садов и школ.

"Я считаю, что ответственными за эту ситуацию являются руководители обеих фирм, - отметил на специально собранном по этому поводу брифинге и.о. заместителя главы Брянской городской администрации по промышленности, транспорту, связи, торговле и сфере обслуживания Михаил Кобозев. - Руководство "Связь-Сервиса", зная о том, что 29 апреля заканчивается срок действия лицензии, не предприняло оперативных и необходимых мер для его пролонгирования. Что же касается брянского филиала "ЦентрТелекома", то его руководство поступило крайне некорректно по отношению к жителям Брянска, в том числе инвалидам, ветеранам и пенсионерам, обрубив связь и нарушив принцип жизнеобеспечения со всеми вытекающими отсюда последствиями. Особый цинизм ситуации в том, что телефоны были отключены 22 июня - в День памяти и скорби".

И.о. заместителя главы городской администрации пояснил, что в основе возникновения подобной ситуации лежат имущественные споры в связи с тем, что у кабельно-линейных сооружений (телефонной канализации) Брянска нет определенного владельца. Сегодня использование телефонной канализации осуществляется практически всеми операторами проводной связи, а их, помимо ведомственных, пять: "Связь-Сервис", "Брянсктел", "Цифровые сети", "Эликсон" и филиал ОАО "ЦентрТелеком" - "СвязьИнформ". Отсюда возникает и основная задача городской власти - провести мониторинг и определить собственника линейно кабельных сооружений телефонной канализации, причем существенная часть их них, по мнению Михаил Кобозева, должна принадлежать муниципалитету: "Мы должны не просто участвовать в этих процессах, но и иметь рычаги для регулирования рынка с тем чтобы не допустить его монополизации".

Но, пока это не сделано, избежать конфликтов между операторами связи чрезвычайно сложно. Уже сейчас в высшем и областном арбитражном судах находятся иски о взаимных претензиях брянского филиала ОАО "ЦентрТелеком" - "Связь-Информ " и ООО "Связь-Сервис".

Однако в споре двух хозяйствующих субъектов ни в коем случае не должна страдать третья сторона. Вот почему, отметил Михаил Кобозев, нельзя было найти более циничного способа, чем тот, по которому пошли брянский филиал ОАО "ЦентрТелеком" и ООО "Связь-Сервис". Они сделали в своем споре "крайним" население, которое своевременно уплачивает абонентскую плату. "Воистину говорят: паны дерутся - у холопов чубы трещат", - подытожил Михаил Кобозев.

На брифинге он рассказал не только о сложившейся ситуации на рынке проводной телефонной связи, но и о мерах, которые предпринимает городская власть, чтобы как можно быстрее подключить пострадавших абонентов к сети общего пользования. В частности, главой администрации Брянска Дмитрием Шапотько подписано и направлено письмо в адрес Министра информатизации и связи Леонида Роймана с просьбой дать команду ОАО "ЦентрТелеком" и его брянскому филиалу на подключение абонентов и оказать содействии в скорейшем получении лицензии ООО "Связь-Сервис". Как пояснил Михаил Кобозев, нормативный срок рассмотрения документов по инструкциям Минсвязи - 75 дней, и допустить такого длительного разбирательства городская власть просто не имеет права. Соответствующие письма - с просьбой обязать "Связь-Информ" включить абонентов - от администрации Брянска и Брянской области послано и руководству ОАО "Центр-Телекома".

Городская власть настоятельно рекомендовала директору ООО "Связь-сервиса" Олегу Кудряшову обратиться в правоохранительные органы, в первую очередь прокуратуру, с исками на действия брянского филиала "ЦентрТелеком". Это может также позволить принять обеспечительные меры и включить абонентов до окончания разбирательств судебных органов по имущественным спорам, которые могут продлиться достаточно долго.

В решение проблемы активно включился и уполномоченный по правам человека в Брянской области Борис Копырнов. Ведь нарушены элементарные права абонентов, поэтому уже сегодня они могут обратиться в судебные органы с исковыми заявлениями на возмещение причиненного ущерба, как материального, так и морального. То есть все рычаги возможного влияния на разрешения этой ситуации включены, - отметил Михаил Кобозев.

На вопрос журналистов, намерена ли администрация Брянска подавать в суд на возмещение ущерба в связи с отключением ряда муниципальных предприятий, Михаил Кобозев отметил, что это произойдет сразу же, как только будет определен реальный размер ущерба, потому что "нельзя допускать безответственность руководителей". Журналистов интересовал также вопрос, не подорвут ли судебные разбирательства финансовое положение предприятий связи? "Нет, - отметил Михаил Кобозев и пояснил: Рынок этот чрезвычайно прибыльный. А о том, что финансовое положение предприятий связи достаточно устойчивое, свидетельствует хотя бы цифра средней заработной платы в отрасли за март - 8300 рублей, в то время как средняя по области - 5200. Так что это весьма доходный бизнес, который не имеет права решить свои проблемы за счет потребителей услуг".