14 июня в г.Южно-Сахалинске открывается уникальная выставка работ японского художника Бёзана Хирасавы "Загадочный мир. Айны". В течение месяца в Сахалинском областном художественном музее вниманию посетителей будет представлено самое большое собрание работ этого художника из фондов Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А.Врубеля. На двенадцати акварелях с документальной точностью изображены быт и обычаи одного из самых таинственных народов - айнов.

Эта коллекция по праву считается уникальной. Во-первых, в Омский музей картины попали особенным образом - их вместе с другими работами (свыше 3500 единиц) завещал ленинградский академик Е.М.Лавриненко (каким образом эти акварели оказались у академика, осталось неясным). Во-вторых, это самая большая из сохранившихся в мире коллекций работ Бёзана Хирасавы. Всего до нас дошло около 60 его работ, а точное количество его картин и вовсе неизвестно. В-третьих, коллекция содержит редчайший изобразительный материал по этнографии айнов; некоторые сюжеты и предметы традиционной айнской культуры встречаются на этих картинах впервые в истории изобразительного искусства. И в-четвертых, чтобы написать свои работы, художник почти четверть века провел среди этого народа, создав тем самым своеобразную документальную хронику Японии 60-х годов XIX века.

"Идея выставки родилась именно в компании "Сахалин Энерджи", - сообщил руководитель управления по связям с общественностью компании Олег Сапожников, - когда мы увидели замечательный альбом "Омская сенсация" с репродукциями этих акварелей. Мы сразу же поняли, что сахалинцы и гости нашего острова должны обязательно увидеть эти загадочные акварели. Ведь айны непосредственно связаны с историей нашего острова".

Для того, чтобы акварели Бёзана Хирасавы были представлены на Сахалине, потребовалось полтора года тяжелой работы по координации взаимодействия музеев, министерств и ведомств двух достаточно удаленных друг от друга регионов. По отзывам экспертов, на акварелях Хирасавы больше всего поражает необычность обрядов, краски, а кто-то восхищается точностью передачи мельчайших деталей на бумаге, близкой по размеру к обычному альбомному листу.