Российского хореографа Бориса Эйфмана волнует судьба собственного театра и профессии хореографа в России: "Кадровый голод страшный, а у молодых людей нет желания быть хореографами, это каторжная профессия, требующая колоссальной отдачи". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 8 ноября, хореограф заявил на пресс-конференции в Санкт-Петербурге, посвященной грядущей мировой премьере нового балета Бориса Эйфмана "Роден", которая пройдет на сцене Александринского театра в конце ноября.

Эйфман рассказал, что и в своей новой работе он верен идее не только бережного отношения к классике, но и создания современного искусства XXI века. "Мы ищем возможность, чтобы русский психологический театр стал привилегией не только драмы, но и балета", - сказал Эйфман.

В новом балете, посвященном драматическим отношениям двух скульпторов, двух творцов - Огюста Родена и Камиллы Клодель, Эйфман использовал музыку Мориса Равеля, Камилла Сен-Санса, Жоржа Массне. "Эта музыка не столь популярна во Франции, и не использовалась в балете, я думаю, что зрителю будет интересно", - сказал хореограф.

Борис Эйфман рассказал, что при создании балета не отталкивался от каких-то конкретных мемуаров, литературных произведений, кино и т.д. "Мы создаем на базе известного неизвестное, через пластику тела открываем внутренний мир. Да, есть известная история отношений Огюста Родена и Камиллы Клодель, но есть и то, что можно увидеть только в балетном спектакле, есть вещи, которые можно выразить только языком танца", - отмечает Эйфман.

"Мне интересна история любви и тема безумия, которая преследует меня всю творческую жизнь, притягивает меня", - сказал хореограф о своем новом балете. При этом Борис Эйфман подчеркнул, что в его балете не будет "оживших скульптур", будет мир, который окружал Родена и который он воплощал в камне.

Борис Эйфман сообщил сегодня, что его академия танца, что строится на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге, должна быть готова в конце 2012 года. В академии, как рассказал хореограф, будут преподавать лучшие педагоги со всего мира: "Это будет наше балетное Сколково, мы хотим попытаться взять все лучшее в хореографическом мире и сделать новый виток в развитии русского балета".

Эйфман отмечает, что за последние четверть века русский балет многое потерял, в том числе, и в педагогических кадрах и в отношении к профессии. "Сейчас мы пришли к тому, как относятся к рядовым артистам балета на Западе - это низкооплачиваемый рабочий класс, когда люди вынуждены по ночам мыть посуду в кафе, чтобы днем танцевать, а нам надо создавать новый тип балетных актеров - делать из них людей высокой культуры и высокого профессионализма", - сказал Эйфман.

Напомним, что в марте 2012 года балет "Роден" в постановке Бориса Эйфмана покажут в Нью-Йорке, а в мае состоится европейская премьера в Москве.