Более 700 специалистов по связям с общественностью объединил крупнейший отраслевой форум - XV международный фестиваль "Дни PR в Москве". Пленарная сессия, 16 круглых столов, 9 мастер-классов от российских и зарубежных гуру Public Relations - таков результат фестиваля, который в этом году проходил в стенах Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России (МГИМО).

Как сообщили в оргкомитете, главной темой фестиваля стала "Стратегия 20+". Это не только своеобразное подведение итогов прошедших двадцати лет, осмысление достижений Ассоциации, но и обсуждение актуальных трендов и идей, которые будут определять развитие отрасли во всем мире в ближайшее десятилетие. В рамках пленарного заседания "Стратегия 20+. В контексте глобальных изменений" первый президент РАСО, председатель высшего экспертного совета, доктор исторических наук, профессор МГИМО (У) МИД РФ Александр Борисов выразил уверенность, что в ближайшее время PR станет более открытым бизнесом.

С первым президентом РАСО согласен и секретарь Общественной палаты Российской Федерации Евгений Велихов. "Всем нам предстоит создать новую систему коммуникации между государством и обществом, - написал он в своем обращении к участникам фестиваля. - "Дни PR в Москве" зарекомендовали себя в качестве авторитетной дискуссионной площадки, имеющей не только большую профессиональную, но и общественную значимость".

Готовности PR-рынка к вызовам современности было посвящено сразу несколько круглых столов фестиваля. В ходе обсуждения "Продвижения инновационных продуктов" эксперты пришли к выводу, что процесс внедрения новых решений в России еще не поставлен на поток, а устаревшие подходы и средства производства уже грозят обернуться необратимыми для прогресса последствиями. Российские и зарубежные эксперты обсудили технологии продвижения инновационных продуктов. "Если говорить про инвестиционный фонд, то наши корпоративные коммуникации выглядят вполне традиционно. Есть и media relations, и брендинговые программы с нашими проектными компаниями, это и продуктовый PR и различные мероприятия, финансовый PR, и здесь мы не отличаемся всей своей деятельностью от большинства крупных компаний", - отметил руководитель группы региональных и специальных проектов Департамента по связям с общественностью "Роснано" Борис Галкин. В ходе круглого стола было высказано мнение, что для продвижения инновационных продуктов необходимо объединить усилия всех участников рынка. "Хочу призвать всех pr-специалистов, работающих в высокотехнологичном секторе, объединить наши усилия с тем, чтобы рынок инноваций рос. Это поможет любой технологической компании, ведь чем больше будет этот рынок, тем лучше будет каждому из игроков на этом рынке", - считает директор по PR и корпоративным коммуникациям Microsoft в России Марина Левина.

Особый интерес участников форума привлекли мастер-классы. Специалистам по связям с общественностью выпала уникальная возможность познакомиться сразу с несколькими школами Public Relations: российской, скандинавской, американской и западно-европейской. "Нет никакой гарантии, что коммуникация в новых медиа приведет компанию к успеху, - рассказал своим слушателям управляющий директор финского агентства Wasala Communications Пааво Васала. - Однако такая коммуникация является обязательной для успешного бренда, потому что позволяет этот успех поддерживать в долгосрочной перспективе". "Даже если у вас сейчас нет ни опыта, ни работы в PR, но вы твердо намерены стать специалистом в области коммуникаций, вы можете начать с собственного позиционирования, - наставлял присутствующих на своем мастер-классе Президент американской ассоциации PR (PRSA) Джерард Корбетт. - Воспримите себя как бренд, определите свою целевую аудиторию и продвигайте. Вы удивитесь, насколько полезными окажутся в будущем те связи, которыми вы обзаведетесь сейчас".

"Дни PR в Москве-2011" стали первым мероприятием в отрасли, на котором присутствовали руководители сразу нескольких национальных PR-ассоциаций, - отметил президент РАСО Станислав Наумов. - Приятно видеть, что российская отрасль связей с общественностью не отстает от мировых стандартов".

Завершился фестиваль церемонией празднования 20-летнего юбилея РАСО. В рамках торжества ассоциация приняла в свои ряды новых членов и наградила победителей премии за достижения в сфере связей с общественностью "Белое крыло". Напомним, в рамках "Дней PR в Москве-2011" эксперты РАСО и гости фестиваля познакомились также с презентациями победителей pr-конкурсов PROBA-IPRA GWA, RuPoR, региональной сети премии "Серебряный лучник" и оценили защиты специальных проектов пресс-служб компаний ТЭК в конкурсе "КонТЭКст". Неформальная часть мероприятия прошла под знаком расширения творческих и деловых контактов и продолжения дискуссий, начатых в рамках круглых столов.