В крупнейшем городе Латгалии активисты исторического общества под названием Даугавпилсское Морское содружество восстановили памятник мичману Борису Оттоновичу Шишко, погибшему в ходе русско-японской войны 31 марта 1904 года во время взрыва броненосца "Петропавловск" под Порт-Артуром.

Мичман Шишко был уроженцем Двинска (ныне Даугавпилс), родился 17 октября 1879 года, в семье потомственных дворян Витебской губернии. Его отцом был известный офицер Оттон Иосифович Шишко - впоследствии генерал-майор артиллерии. Младший брат - Павел Оттонович Шишко (умер в 1967 году в Коннектикуте, США), также известный морской офицер, отличившийся в русско-японскую войну и в 1917 году - при обороне Моонзундских островов от немецких войск. 27 мая 1898 г. Борис Шишко поступил в Морской кадетский корпус, 13 сентября 1898 г. начал в службу в звании младшего гардемарина. В период службы Борис плавал на учебном судне "Воин", крейсере "Князь Пожарский", учебном судне "Верный", крейсере 2-го ранга "Вестник", эскадренном броненосце "Ослябя", броненосце береговой обороны "Адмирал Лазарев", эскадренном броненосце "Цесаревич". 7 февраля 1904 года он был назначен младшим артиллерийским офицером на эскадренный броненосец "Петропавловск", на котором и погиб. Данный броненосец служил флагманским кораблем командующему тихоокеанской эскадрой России вице-адмиралу Степану Осиповичу Макарову.

Сохранилось немало воспоминаний очевидцев о том, как произошла гибель "Петропавловска". 31 марта (12 апреля по новому стилю) когда эскадра возвращалась в Порт-Артур после очередного выхода в море, в 9 часов 30 минут утра броненосец наткнулся на японские мины.

Старший офицер крейсера "Диана", капитан второго ранга Владимир Семенов, являвшийся очевидцем трагедии, так ее описывал: "Стоя у правой шестидюймовки носового плутонга, я отдавал обычные распоряжения старшему боцману, когда глухой, раскатистый удар заставил вздрогнуть не только меня, но и весь крейсер. Словно где-то близко хватили из двенадцатидюймовки. Я с недоумением оглянулся. Удар повторился еще грознее... Что такое?.. - "Петропавловск!" "Петропавловск!.." - как-то жалобно и беспомощно раздались кругом разрозненные, испуганные восклицания, заставившие меня сразу броситься к борту в предчувствии чего-то ужасного... - Я увидел гигантское облако бурого дыма (пироксилин, минный погреб - мелькнуло в мозгу) и в нем как-то нелепо, наклонно, повисшую в воздухе, не то летящую, не то падающую фок-мачту... Влево от этого облака видна была задняя часть броненосца, совсем такая же как и всегда, словно там, на носу, ничего не случилось... Третий удар... Клубы белого пара, заслонившие бурый дым... - Котлы!.. - Корма броненосца вдруг стала подниматься так резко и круто, точно он тонул не носом, а переломившись посредине... На мгновение в воздухе мелькнули еще работавшие винты... Был ли новый взрыв? - не знаю... но мне казалось, что эта, единственно видимая за тучей дыма и пара, кормовая часть "Петропавловска" вдруг словно раскрылась, и какой-то ураган пламени хлынул из нее, как из кратера вулкана... Мне казалось, что даже несколько мгновений спустя после того, как скрылись под водой остатки броненосца, море еще выбрасывало это пламя..."

Взрыв на корабле унес жизни 29 офицеров и 652 унтер-офицеров и матросов. В их числе оказался и сам адмирал Макаров, а также находившийся на корабле художник Василий Верещагин. Среди погибших был и 25-летний мичман Борис Шишко. После гибели корабля его тело не было найдено, и родители мичмана позаботились об устройстве символической могилы на Двинском городском православном кладбище. Могила мичмана Шишко пережила две войны, но в последние годы она стала добычей для "охотников за металлом" - так как была огорожена по периметру якорями и металлическими цепями. Одним из инициаторов восстановления могилы был известный латгальский краевед Александр Дмитриев. Активисты даугавпилсского Морского содружества при поддержке даугавпилсской организации казаков под началом Василия Лукащука привели могилу мичмана Шишко в порядок, восстановили фотографию и крест, и торжественно открыли ее для посетителей. На церемонии открытия могилы присутствовали представители местной общественности, военные пенсионеры, ветераны Великой Отечественной. Православный священник отец Дионисий отслужил панихиду в память о русских воинах, павших в ходе русско-японской войны.