"Притворяться, что педагогическое и научное сообщество радо нынешним реформам образования - ханжество. Но пока люди не готовы к протесту. Вот когда дурные последствия модернизации образования проявятся во всю, можно ждать протестных выступлений", - заявил ИА REGNUM декан филологического факультета Чувашского государственного университета им. И. Ульянова (ЧГУ), доктор филологических наук, профессор Геннадий Корнилов, комментируя мнение Ученого совета филфака МГУ о разгроме гуманитарного образования в России.

Геннадий Корнилов подчеркнул, что "полностью разделяет" выводы коллег из МГУ. В первую очередь профессора беспокоит сохранение и развитие русского языка в стране и в Чувашии, в частности.

"Сначала русский язык изгнали в странах бывшего Советского Союза. Но они это сдали в пику России. Теперь идет сужение сферы русского языка внутри страны. Во всех национальных республиках происходит сокращение бюджетных мест на факультетах русской филологии и литературы. И это делается не по инициативе с мест, а по воле федерального центра, который участвует в глобальном нападении на русский язык", - убежден декан филфака ЧГУ. По его словам, только "на его факультете сокращено количество бюджетных мест с 75 до 12". В ближайшей перспективе предрекают "объединение кафедр и сокращение преподавателей". "И всё это безобразие скрывается за хорошим словом "оптимизация". По форме - улучшение, а по существу - уничтожение", - считает Геннадий Корнилов.

"Если сократят специалистов-филологов, кто будет учить молодежь правильному русскому? В Чувашии более 70% населения - не русские. Ни в одной из национальных республик России не наблюдается такого преобладания коренного населения и других национальностей. К примеру, в Татарстане - 40%. Как можно сокращать структуры русского языка в национальной республике?", - вопрошает профессор. У него вызывает недоумение, когда филфаку предлагают поредевшие ряды студентов-бюджетников пополнять контрактниками. "Кто в нашем небогатом регионе пойдет учить русский язык за 60 тысяч рублей в год? На мой взгляд, наоборот, надо стимулировать тех, кто хочет учить русский язык", - предлагает эксперт.

Оценивая материальное положение вузовских преподавателей гуманитарного блока, Геннадий Корнилов приводит сравнение: "В Турции оклад учительницы первого класса, которая объясняет детям "а" и "б", составляет 400 долларов или 12 тысяч рублей. А в России оклад профессора провинциального университета - 5-6 тысяч рублей".

Однако, по мнению эксперта, говорить о протестных выступлениях работников образования, студентов и их родителей рано. "У нас не Франция, где при малейшем ущемлении чьих-то прав, сразу бурлят кварталы. У нас, как сказал Михаил Лермонтов, "страна рабов, страна господ". Пока лимит доверия народа к власти не исчерпан. Пока люди не готовы к протесту. Вот когда гром грянет, когда дурные последствия модернизации образования проявятся во всю, можно ждать протестных выступлений", - считает профессор. При этом он признает: "Притворяться, что педагогическое и научное сообщество радо нынешним реформам образования - ханжество".

Как сообщало ранее ИА REGNUM, ученый совет филфака МГУ в своём обращении "О реформе образования, ее итогах и перспективах" заявил о разгроме гуманитарного образования. По мнению профессоров, власти создают поколение, не способное думать. "Русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса", - говорится в заявлении 34 членов ученого совета, размещенном на официальном сайте факультета. Авторы документы обвиняют российские власти в том, что они "сознательно и целенаправленно" создавали нынешнюю ситуацию, в том числе из-за понимания, что общественным сознанием людей с низким уровнем образования проще управлять.