Специалисты комитета по транспорту Санкт-Петербурга и активисты движения инвалидов-колясочников провели первый совместный рейд по городским остановкам общественного транспорта. Об этом сегодня, 17 января, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в комитете по транспорту Санкт-Петербурга.

Как уточнили в комитете, проверка коснулась "социальных" автобусных маршрутов Красногвардейского и Центрального района, на которых работает техника с низким уровнем пола и откидными аппарелями при входе в салон.

"Главной задачей рейда было выявление случаев ненадлежащей работы транспортных средств, специально предназначенных для комфортного самостоятельного проезда пассажиров с ограниченными возможностями, - пояснили в комитете. - Также особое внимание уделялось исполнению водителями своих должностных инструкций: обязанности подъезжать вплотную к остановке, а также оказывать помощь инвалиду при посадке в салон".

В ходе рейда на ряде транспортных средств были отмечены нарушения, связанные с ненадлежащим состоянием специальных выдвижных площадок для посадки инвалидов. Кроме того, контролерами выявлено несколько случаев отсутствия необходимого инструмента для откидывания пандуса, по которому в салон должна заезжать инвалидная коляска. На двух автобусах была запломбирована специальная "кнопка вызова", с помощью которой пассажиры с ограниченными возможностями могут подать специальный сигнал в кабину водителя.

"Почти все водители все-таки оказали надлежащую помощь пассажиру на инвалидной коляске при его входе и выходе из салона, - рассказали в комитете. - Лишь в одном случае автобус отъехал от остановки, не дожидаясь посадки инвалида". По данному факту в отношении компании-перевозчика составлен протокол о несоблюдении требования договора с комитетом по транспорту. Теперь за данное нарушение последует наказание в виде штрафных санкций.

"Все недочеты, которые были выявлены в ходе рейда, будут направлены в адрес руководства транспортных компаний, - сказал глава комитета по транспорту Станислав Попов. - После предоставления отчета об устранении нарушений, на маршруты отправится повторная комиссия. Мы планируем сделать практику проведения подобных мероприятий постоянной. Это повысит сознательность и ответственность компаний перед пассажирами".

Идею проведения регулярных проверок поддержала и активистка движения инвалидов-колясочников Ирина Иванова, которая поделилась своими впечатлениями от участия в рейде: "Очень приятно чувствовать понимание и заботу со стороны большинства водителей. Конечно, отдельные нарушения еще присутствуют, но теперь совместными усилиями с профильным комитетом мы надеемся, что уже к концу года удастся сделать общественный транспорт Санкт-Петербурга полностью удобным и для тех, кто вынужден передвигаться на колясках".

Напомним, что сейчас в Санкт-Петербурге проживают более 724,7 тысяч инвалидов, в том числе около 11 тыс. инвалидов, передвигающихся на колясках, и 12,7 тыс. инвалидов по зрению (данные на 18 июня 2012 года).