Итоги ЕГЭ: российские школьники плохо выполняют творческие задания и не умеют применять теорию на практике
Москва, 28 июня, 2013, 14:49 — ИА Регнум. "Дети не очень хорошо отвечают на творческие задания по
В качестве иллюстрации были приведены следующие примеры: 20% школьников не знают, что основы государственного строя определяет Конституция, более 40% уверены, что любой нормативный акт утверждается президентом, 6% считают, что правительство имеет право распустить Государственую думу, 15% полагают, что
Тестирование по математике также привело экспертов к неутешительным выводам. Как рассказал председатель федеральной комиссии разработчиков экзаменов по математике Иван Лещенко, результаты ЕГЭ говорят о том, что школьники не умеют применять теоретические знания на практике. По ЕГЭ по математике, в который с 2010 года включены и задания по геометрии, показывает, что именно эти задания вызывают существенные затруднения у учащихся, сказал он.
В качестве примера Лещенко привел задание, в котором предлагалось рассчитать дозу лекарства для годовалого ребенка, исходя из содержания инструкции по применению. Неправильных ответов, по его словам, было в разы больше, чем в случае стандартного уравнения. Среди ответов встречались и 20, и 1000 таблеток, рекордом оказались 31500 таблеток, эксперты даже были вынуждены связаться с регионом по телефону, чтобы исключить возможность технической ошибки. Всего это задание не выполнили 150 тысяч экзаменуемых.
Проблема в том, считает Лещенко, что школьники "получают большой запас формальных знаний, натаскиваются на выполнение совершенно определенных заданий по алгебре, при этом не умея почитать текст, проанализировать, произвести расчеты".
Напомним, пресс-конференция, посвященная предварительным результатам Единого государственного экзамена, состоялась в Москве 28 июня. В ней приняли участие представители Минобрнауки, организаторы ЕГЭ и разработчики экзаменационных материалов. Они заявили, что тестирование в целом по стране состоялось, его итоги сомнений не вызывают, а сами экзамены прошли на высоком организационном уровне. Зафиксированные нарушения не общий итог ЕГЭ не повлияли.