Экспериментировать с итоговыми сочинениями уже в этом году начнут в Москве
Москва, 20 декабря, 2013, 16:53 — ИА Регнум. Итоговое сочинение для выпускников школ введут, уверены учителя, однако окончательное решение за Министерством образования. Как заявил корреспонденту ИА REGNUM директор Государственной столичной гимназии
По его словам, в качестве экспериментального региона на этот раз выбрана Москва. "Москва в этом году вводит итоговое сочинение в 10 классе. Это компетенция региона. А вопрос 11 класса решает Министерство образования. Если они решат выполнить поручение президента, значит, под это будет создана соответствующая нормативная база. А нормативная база для Москвы уже есть", - пояснил Фертман.
Член Межрегионального профсоюза работников образования "Учитель", заслуженный преподаватель русского языка и литературы Всеволод Луховицкий в свою очередь заявил корреспонденту ИА REGNUM, что решение московских властей о введении сочинения уже в этом году в 10 классе можно воспринимать только как рекомендацию. По его словам, если некая школа не проведет сочинения, то каких-либо мер к ней принять будет нельзя.
"Я разделяю все опасения, которые были высказаны на общественном совете при Министерстве образования. Эти опасения привели к тому, что пока Минобр не собирается вводить сочинение. Сейчас созданы две рабочие комиссии, и я надеюсь, что эти комиссии придут к разумному решению", - отметил учитель.
Он также обратил внимание, что о возможности введения сочинения уже сейчас (в 2013-14 учебном году, как уточнили у президента
Говоря о содержании сочинений, он заявил, что проверить творческую работу объективно невозможно: "Сколько будет проверяющих - столько будет и мнений. Найти таких экспертов, которые одинаково оценят сто тысяч работ - это невозможно".
С таким мнением не согласен Александр Фертман. По его словам, если нельзя объективно проверить сочинение, то тогда невозможно объективно проверить и часть С в ЕГЭ по гуманитарным наукам: "Часть С по литературе, по русскому языку, по истории, по обществознанию, по иностранному языку проверяется экспертами, а не машиной. Значит, это тоже необъективно. То есть мы заранее говорим о том, что любая проверка необъективна. Я учитель русского языка и литературы в своей первой жизни, и я очень хорошо представляю, как проверяются сочинения. Да существует с одной стороны субъективная точка зрения учителя. Но с другой стороны существуют критерии проверки - соответствие теме и так далее. Это достаточно четкие вещи. Вообще литература - это точная наука".
Луховицкий также прокомментировал идею возвращения устных экзаменов: "Во всем мире сейчас говорят о том, что устные экзамены гораздо полезнее. В штатах проблема, что в университетах дети не умеют говорить, студенты умеют только отвечать письменно на вопросы. С этой точки зрения логично было бы возвращать устный экзамен, изменив всю систему. Но тогда это было бы разрушение ныне принятой системы законодательства и так далее. Я полагаю, что надо идти по пути совершенствования ЕГЭ, а не изменения системы".
Напомним, что в послании