Региональные советы ректоров с удовлетворением отметили, что процесс оценки высших учебных заведений проработан более тщательно, однако некоторые предложения до сих по не учтены. Об этом 4 февраля заявила генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Союза. Российский союз ректоров провел широкое обсуждение Концепции мониторинга эффективности вузов 2014 года, разработанного Минобрнауки России. Ректорское сообщество в очередной раз вышло с инициативой выделить педагогические вузы в отдельную отраслевую группу, заявляют в организации. Как подчеркнула Ольга Каширина, "подготовка учителей, не как людей, которые только передают знания, а как людей, формирующих личность, является сегодня важнейшим элементом".

Кроме того, ректоры считают целесообразным изменить некоторые пункты методологии ранжирования учебных заведений с учетом социально-экономического состояния регионов, в которых они расположены. "14 февраля на заседании правительства впервые будет рассматриваться мониторинг вузов, его результаты и перспективы, и мы надеемся, что наши предложения, в том числе и пункт, свидетельствующий об эффективности трудоустройства выпускников на основе их вклада в государственный бюджет, также станут основными в процессе ранжирования учебных заведений", - уточнила Каширина.

Свою точку зрения на этот счет в ходе мультимедийной пресс-конференции выразил и первый зампред комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев. Он особо отметил необходимость более тесного взаимодействия ректорского сообщества, государства и бизнеса. "Подобные примеры есть. Это и профильные базовые кафедры, и активное сотрудничество в период послевузовской подготовки, и проведение школьных олимпиад. Но этого недостаточно, чтобы кардинально изменить существующие диспропорции, возникшие в российской системе образования", - подчеркнул Гутенев.

Позитивным моментом назвал Гутенев внимательное отношение Минобрнауки к институтам гражданского общества, с которыми ведомство теперь старается сверять свои шаги. "То, что система оценки вузов не "закостенела", а с учетом мнения экспертов активно модернизируется, свидетельствует о присутствии в этом вопросе позитивного тренда", - сказал депутат.

"Но проблем еще много, и решать их нужно, начиная прямо со школьной скамьи. Нас не может не тревожить сократившееся число школьников, выбравших для сдачи ЕГЭ физику. Сейчас таких старшеклассников уже меньше 10%. Для инженерного и естественно-научного образования - это катастрофа", - заявил парламентарий, особо подчеркнув, что отечественные промышленные предприятия, учитывая скорый приход экономики шестого технологического уклада, нуждаются в новых высокотехнологических специалистах.

"У предприятий вполне закономерно существует корыстный интерес: без грамотных специалистов невозможно быть конкурентоспособными не только за пределами страны, но и внутри ее периметра. Поэтому справедливость критериев мониторинга эффективности вузов, а потом их честная и непредвзятая оценка в современных условиях чрезвычайно важны", - резюмировал Владимир Гутенев.