В Алтайском крае региональным управлением по культуре и архивному делу разработаны методические рекомендации по проектированию и размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ведомства, они направлены на сохранение первоначального исторически-сложившегося облика памятников истории и культуры.

Как пояснили в ведомстве, необходимость принятия такого документа вызвана тем, что сегодня значительная часть объектов наружной рекламы не соответствует историческому облику памятников. Установленные рекламные вывески негативно затрагивают архитектурно-конструктивные элементы, архитектурные детали, а также скульптурную и иную ценную художественную отделку фасадов объектов культурного наследия.

"Большая часть рекламных конструкций устарела, кроме того, большое количество вывесок выполнено из некачественных материалов и установлено хаотично, без учета архитектурных, исторических и стилистических особенностей зданий. Многие конструкции установлены самовольно, без оформления разрешительной документации. Однако нельзя не отметить, что за последние годы предпринимались меры по улучшению внешнего облика городов. Некоторые вывески на зданиях-памятниках истории и культуры выполнены из объемных букв и гармонично сочетаются с архитектурными особенностями зданий", - отмечают в управлении по культуре и архивному делу.

Специалистами управления была проведена инвентаризация рекламных и информационных конструкций, размещенных на фасадах зданий-памятников города Барнаула и Бийска. По результатам проведенной инвентаризации информационные конструкции, отвечающие современным требованиям, были включены в разрабатываемые методические рекомендации. Также представлены недопустимые примеры размещения объектов рекламы и информации на объектах культурного наследия.