Эпистолярный жанр - новый тренд в чувашской политике
Чувашия, 24 апреля, 2014, 19:21 — ИА Регнум. Эпистолярный жанр в Чувашии прочно вошёл в моду и стал новым трендом в регионе. Республика любит писать - о чём говорят и данные прокуратуры, которая ранее констатировала, что Чувашия - один из самых жалующихся регионов страны. И вряд ли в ближайшее время эту пальму первенства отдаст. При этом охотно пишут многостраничные сочинения не только обычные граждане, но и известные персоны, актуализируя в качестве инструмента жанр открытого письма, передаёт корреспондент ИА REGNUM.
С одной стороны, подобная массовая письменная практика позволяет так или иначе повышать грамотность по русскому языку. С другой стороны, все ещё сильна вера "в батюшку-царя", у которого ищут правду. Правда, каждый - свою. В-третьих, при грамотном во всех смыслах подходе эпистолярный механизм стал обязательной программой в общественно-политической борьбе, в том числе закулисной. И здесь время анонимов прошло, теперь модно отправлять так называемые "открытые письма".
За последнее время самым известным автором подобных бичующих обращений стал финансовый управленец теперь уже федерального масштаба, который относительно успешно реализует себя ещё и в качестве неусмиряемого литератора. При этом послания директора Департамента финансов и бюджетной политики Минсельхоза России Николая Смирнова (экс-министра финансов Чувашии), которые по его же словам санкционированы самим министром сельского хозяйства России
Намедни скандал разразился в чувашском государственном Театре юного зрителя им. М.Сеспеля, где текущая кадровая ротация вылилась в многостраничное обличающее письмо бывшего главного режиссера Станислава Васильева. Получатель письма - глава Чувашии
Письмо, которое распространилось в интернете и театральных кругах, начинается с утверждения о том, что "настало время не терпеть хамского отношения к деятелям искусства нашей республики со стороны чиновников и директоров госучреждений". "На мой взгляд, люди, не имеющие никакого отношения к театральному искусства, такие, как учителя чувашского языка, библиотекари, клубные работники, став чиновниками или руководителями госучреждений, начинают учить режиссёров как ставить спектакль, кого ставить и кому в театре работать. Причину непродления контракта директор Николаева Е.В. объяснила так: "Я в течение трёх лет наблюдала за вами и как худрук вы ничего не сделали, мы решили не продлевать с вами контракт", - пишет, в частности, Станислав Васильев, полагая, что "весь коллектив находится в нервном состоянии из-за нового эффективного договора, введенного 1 января 2014 года".
Далее автор письма пишет, что за время его работы "был создан настоящий ТЮЗовский репертуар", перечислив свои награды и достижения. И при этом позже добавляет: "Для того, чтобы доразрушить национальное театральное искусство, ничего делать не надо: в сложившейся ситуации оно само собой произойдёт". Что смотрится довольно странным после первого утверждения.
В ответ на письмо в ТЮЗе организовали пресс-конференцию. Директор театра
Справедливости ради стоит отметить, что за последние годы ушли с должности директор и главный режиссер Театра оперы и балета Максим Жучин, главный режиссер русского драмтеатра Ашот Восканян. Стоит также подчеркнуть, что они ушли молча, и без каких-либо комментариев со стороны Минкультуры Чувашии.
Лидер чувашского отделения
С другой стороны, отмечает Солдатов, нередко это используется с целью получения политических дивидендов. "То финансовый министр писал, то сейчас творческие люди массово "записали". Сейчас наступает именно такое время, когда подобные письма могут быть использованы в политических целях, это могут быть политтехнологии некоторых кланов", - не исключает лидер чувашских "патриотов".