В Государственном музее-заповеднике "Царское Село" (Санкт-Петербург) сегодня, 5 июня, открывается рекордная по длине стена в рамках проекта "Музейная ломография". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в ГМЗ, "Царскосельская ломография" создана журналом учета вечных ценностей "Адреса Петербурга" при поддержке компании ЛОМО. Сотни фотоснимков разместились на строительном заборе длиной 100 метров вдоль реставрируемого фасада Екатерининского дворца (со стороны парка). Символично, что произошло это в год 100-летия Ленинградского оптико-механического объединения, благодаря продукции которого в мире и зародилась ломография.

Авторы "Царскосельской ломографии" - студенты нескольких петербургских вузов (Государственного экономического университета, Университета культуры и искусств, Университета технологии и дизайна), известный фотограф Юрий Молодковец и арт-директор журнала "Адреса Петербурга" Лолита Крылова. Проект "Музейная ломография", задуманный заместителем генерального директора Государственного Эрмитажа Владимиром Матвеевым и главным редактором "Адресов Петербурга" Сергеем Ярошецким при активном участии фотокуратора Ольги Антоновой, работавшей в "Посольстве Ломографии в России", стартовал в 2010 году в фондохранилище главного музея страны акцией "Эрмитажная ломография". Проект был продолжен "Петергофской ломографией" у каскада "Шахматная гора" и ломостеной на фасаде Шереметевского дворца, где размещается филиал петербургского Музея театрального и музыкального искусства.

Цель проекта - ломографическая фиксация музейного процесса.

Ломография - особое течение в художественной экспериментальной фотографии, первое правило которого гласит: "Всегда бери фотоаппарат с собой". Международное ломографическое движение зародилось в Вене в начале 1990-х, когда два местных студента по случаю приобрели советскую камеру "ЛОМО Компакт-Автомат" и были поражены яркостью и выразительностью бездумных скоропалительных снимков. Затем появились ломостены, десятки разных ломокамер, "Посольства Ломографии" по всему миру. Одно из них, расположенное в Санкт-Петербурге, входит в число инициаторов "Музейной ломографии".