Тамбовская область получит из федерального бюджета более 33 млн рублей на формирование сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, сообщили ИА REGNUM в областном управлении пресс-службы и информации. На днях председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал соответствующее распоряжение по распределению субсидий, предоставляемых в 2014 году регионам в рамках реализации государственной программы РФ "Доступная среда".

В рамках реализации этой программы на 2011-2015 годы в регионе создается безбарьерная образовательная среда. В частности, работает сеть из 30 общеобразовательных школ, где внедрены принципы инклюзивного обучения.

Начиная с 2011 года, область получает софинансирование из федерального бюджета в объеме свыше 12 млн рублей ежегодно, такие же средства выделяются из областного бюджета. Федеральные средства расходуются на закупку специализированного оборудования, областные - на адаптацию зданий и помещений для беспрепятственного доступа и комфортного пребывания детей-инвалидов.

Как сообщают в управлении образования и науки области, в 2014-2015 годах планируется создать безбарьерную среду еще в 20-ти общеобразовательных учреждениях. Специалисты уверены: при разных формах работы с ребенком-инвалидом несомненным остается одно - он должен быть включен в социальную среду, ему должна быть предоставлена возможность общаться со своими сверстниками.

При оснащении учреждения специализированным оборудованием особое внимание уделяется кадровому обеспечению и методическому сопровождению. На базе Института повышения квалификации работников образования реализуются курсы профессиональной переподготовки ("Логопедия (Сурдопедагогика)", "Олигофренопедагогика"; "Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья") и повышения квалификации. Так, за последние три года обучение прошли 1172 руководящих и педагогических работника.

Кроме этого, в учебные планы курсов повышения квалификации всех категорий педагогических кадров введен модуль, раскрывающий специфику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.