Борис Эйфман - художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета в новом - 38-м - сезоне, поставит балет "Ночь нежна" по одноименному роману Френсиса Скотта Фицджеральда, возобновит свой спектакль по пьесе Антона Павловича Чехова "Чайка", переименовав новую версию в "Самоубийцу", и примет участие в Петербургском международном культурном форуме. Как сообщает сегодня, 29 июля, корреспондент ИА REGNUM, об этом Эйфман рассказал на пресс-конференции перед началом сезона, который откроется 4 августа на сцене Александринского театра спектаклями "Роден" и "Реквием".

"Я давно увлекаюсь Фрейдом и психоанализом, и мечтал поставить спектакль, связанный со способностью психоаналитиков проникать во внутренний мир людей и материализовать его, - рассказал Эйфман о будущем балете "Ночь нежна". - Это будет психологическая драма героев на фоне карнавала жизни. Я хочу найти для изображения этого внутреннего мира людей адекватную хореографическую пластику". В этом спектакле прозвучит музыка Франца Шуберта, Джорджа Гершвина, Альбана Берга. Здесь, как поясняет хореограф, "сталкиваются гедонистическая джазовая атмосфера и изображение духовной катастрофы главного героя". Петербургская премьера намечена на зиму 2015 года, европейская - 9-11 февраля в Париже на сцене Театра Елисейских полей.

В грядущем сезоне Театр Бориса Эйфмана выступит в Монако - в Монте-Карло будет показана "Анна Каренина", в Москве на сцене Кремлевского дворца и Новой сцене Большого театра, в ряде европейских столиц, в Минске, в Сибири, в США и Канаде.

На DVD будет записана тетралогия спектаклей театра по русской классике - "Онегин", "Анна Каренина", "По ту сторону греха" ("Братья Карамазовы") и "Самоубийца".

Борис Эйфман рад, что у него появилась Академия танца на Петроградской стороне, он отмечает, что будет и дальше продолжать искать талантливых детей - будущих артистов балета. Хореограф рассказал, что во дворе Академии танца будет и школа - получено разрешение на строительство. Эйфман еще раз напомнил, что все дети обучаются в Академии танца бесплатно.

Для хореографа очень важно и строительство Дворца танца, за который он борется уже 15 лет. Ныне проект утвержден в рамках строительства комплекса зданий объединенного Верховного суда РФ на месте так и не состоявшейся "Набережной Европы". Проект Дворца танца, созданный, как и весь комплекс, мастерской Максима Атаянца, Борису Эйфману нравится: "Он более консервативен по сравнению с проектом "Набережной Европы", но будет достойно представлять архитектуру города".

"Все идет правильно, но в России надо жить долго, вопрос решен, но мне лично не терпится хотя бы первый уровень стройки увидеть, думаю, осенью дело начнется, но боюсь спугнуть", - осторожно говорит Борис Эйфман о воплощении проекта. Он мечтает открыть Дворец танца спектаклем "Щелкунчик", на сцену выйдут как артисты его театра, так и воспитанники Академии танца. Спектакль еще не создан, но уже намечен его показ осенью 2016 года в Париже.