Руководители и сотрудники Октябрьской железной дороги почтили память инженеров путей сообщения, покоящихся в некрополе Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 31 июля, в пресс-службе ОЖД.

В преддверии Дня железнодорожника, руководители Октябрьской магистрали, ветераны, молодые железнодорожники и представители Санкт-Петербургского государственного Университета путей сообщения посетили некрополь Новодевичьего монастыря и возложили цветы к восстановленным волонтерами надгробиям захороненных на кладбище министров и инженеров-железнодорожников.

"Вот уже третий год мы реализуем этот проект. Поэтому с уверенностью можно говорить, что на Октябрьской железной дороге сформировалась традиция, которую мы чтим. Сегодня мы отдаем дань нашим великим предкам - тем профессионалам своего дела, которые заложили мощь Российских железных дорог", - сказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.

После торжественной части участники мероприятия осмотрели некрополь монастыря, а также возложили цветы к восстановленным волонтерами надгробиям похороненных на кладбище инженеров и министров путей сообщения. Завершилось мероприятие в Казанском храме монастыря панихидой об усопших и молебном о трудящихся на железных дорогах и путешествующих.

Отметим, что за 2013-2014 годы силами волонтеров было восстановлено и отреставрировано 15 надгробных сооружений. Работа осуществляется в рамках проектов "Гордость российских железных дорог" и "Времен связующая нить".

В качестве волонтеров участие в поиске, восстановлении и поддержании в надлежащем состоянии захоронений железнодорожников на территории некрополя петербургского Новодевичьего монастыря принимают студенты Университета путей сообщения, молодые сотрудники Октябрьской магистрали и работники железнодорожных предприятий.

На Новодевичьем кладбище хоронили только людей высших сословий, среди которых - множество видных государственных деятелей - министров, военачальников, писателей, поэтов, ученых, художников и артистов. И, поскольку похороненные на Новодевичьем кладбище имели высокий социальный статус, после революции большинство могил было заброшенно: их родственники были вынуждены покинуть родину, другие были арестованы либо расстреляны.

В 1920-1930 годах могилы многих выдающихся государственных и общественных деятелей были разрушены, художественные литые ограды, гранитные и мраморные надгробия, кресты, скульптуры были вывезены или уничтожены, Ильинская, Скорбященская и первая Казанская церкви - разрушены.

Волонтерами были обнаружены и обновлены захоронения инженеров путей сообщения, внесших огромный вклад в становление транспортной отрасли страны, сооружение множества дорог, мостов, путепроводов по всей России, сыгравших значительную роль в формировании облика культурной столицы России. Это - министры путей сообщения России адмирал К.Н. Посьет и А.Я. Гюббенет, основатель школы мостостроения в России Н.А.Белелюбский, строитель железной дороги Москва - Ярославль, заместитель министра путей сообщения А.И.Дельвиг, талантливый инженер, стоявший у истоков электрификации, проектировщик Петербургского железнодорожного узла и Николаевского вокзала Н.Н.Митинский, заместитель министра путей сообщения, руководитель технического совета по постройке первого советского тепловоза Н.Л.Щукин и другие.