Для Министерства образования и науки РФ одной из приоритетных задач является составление рейтингов, заявили участники круглого стола «Роль общества в формировании рейтингов качества образования», прошедшего 17 октября в Москве, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«С момента, когда заработал ФЗ №256, процессы независимой оценки качества образовательных услуг в России, начали развиваться достаточно активно. Министерство образования насчитало более 170 различных форм участия общественности в оценке качества образовательных заведений, таких как различные оценочные процедуры и рейтинги», — отметила первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк.

Как отметил ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев, реализации инициативы по составлению рейтингов образовательных учреждений может помешать утвердившееся в обществе мнение об ответственности государства перед родителями за те или иные образовательные успехи или провалы. По его мнению, об этом необходимо говорить, как о сфере взаимной ответственности.

Второй, не менее важный вопрос, по его словам, заключается в том, что значительная часть родителей дистанцирована от школы, являясь, по сути, молчаливым большинством, либо находясь к ней в оппозиции. Поэтому для успешной реализации проекта необходимо решить, как правильно вовлекать и мотивировать родителей.

Председатель Общероссийской общественной организации «Российский студенческий союз» Артем Хромов в свою очередь обратил внимание на то, что рейтинги, которые мы видим в течение последних лет, вызывают только сомнения и недоумение. Поэтому разработка общественного рейтинга, который пройдет, все стадии дискуссии и обсуждения на широких площадках даст шанс, что появится честный прозрачный рейтинг, приемлемый не только для общественности, но с которым придется считаться и образовательным организациям. Он полагает, что появление такого рейтинга поможет пересмотреть сложившийся еще с советских времен неоправданно высокий статус ряда российских вузов, так как они и по своей материально-технической базе, и по качеству образовательных программ давно перестали отвечать современным реалиям. Также новый рейтинг позволит создать конкурентную среду между теми образовательными учреждениями, которые только сейчас выходят на рынок образовательных услуг, и теми, кто давно занимает первые места в топе, добавил Хромов.