Накануне, 30 октября, в Казани побывал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов. Цель визита долгое время не оглашалась, и лишь вечером на пресс-конференции стало известно, что Татарстан вошел в число пилотных регионов «по построению объективной системы оценки качества образования».

Фото: nazaccent.ru

Объявил об этом сам Сергей Кравцов. Пресс-служба президента Рустама Минниханова, с которым днем встречался руководитель Рособрнадзора, довольно неопределенно сообщала только об обсуждении «вопросов в области образования» и «предстоящих изменениях в ЕГЭ».

«Мы договорились с президентом Татарстана, что республика будет пилотным регионом по построению объективной системы оценки качества образования, — сказал журналистам сам Кравцов. — Будем проводить срезы знаний. Это для нас не новое действие — раньше были контрольные министерские работы, по итогам которых оценивался уровень образования и принимались управленческие решения по совершенствованию системы».

По словам главы Рособрнадзора, в России начинается новый вид проверки знаний школьников — серия национальных исследований качества образования по различным предметам. 28 октября 65 тыс. учащихся 5-7-х классов в 70 регионах решали контрольные работы по математике. В это число вошла тысяча учащихся шести школ Буинского, Лениногорского, Мамадышского районов Татарстана, а также школьники Казани и Нижнекамска.

Далее Кравцов сообщил то, из-за чего, по всей видимости, потребовалась встреча с высшим руководством республики: 14 апреля состоится исследование качества образования по русскому языку среди учеников 4-х классов, а осенью 2015 года планируется провести оценку знаний по информатике и информационным технологиям.

Как сообщало ИА REGNUM, проблема с преподаванием русского языка в школах Татарстана давно стала «последним рубежом обороны», который удерживает местная этнократия. В республике невозможно преподавать русский язык в том объеме, в каком он дается в школах других регионов, поскольку его изучение идет по учебному плану для национальных школ. Ровно столько же времени, по заверениям Минобрнауки Татарстана, уделяется преподаванию татарского языка, который является в республике государственным и обязательным для изучения всеми школьниками.

Родители школьников, которым приходится нанимать репетиторов, чтобы их дети сдавали ЕГЭ по русскому, уже неоднократно выходили на акции протеста и обращались даже к президенту России. Однако руководство Татарстана в данном вопросе заняло глухую оборону и даже контратакует: поправки к Федеральному закону «О языках», которые дают русскому языку статус родного и делают возможным его изучение в полном объеме в национальных республиках, были заблокированы татарской этнократией на уровне Госдумы и аппарата президента России, после чего отложены в долгий ящик.

Таким образом, федеральная инициатива способна сильно навредить имиджу республиканской системы образования, на которое ежегодно тратятся десятки миллиардов бюджетных рублей (в 2015 году — 58,1 млрд). То же самое можно отнести и к информатике и информационным технологиям, по которым Татарстан, согласно отчетам, давно занимает лидерские позиции.