Известный журналист, а ныне депутат парламента Эстонии от крупнейшей оппозиционной левой Центристской партии Хеймар Ленк, не видит особой необходимости в создании русскоязычного телеканала. Об этом сегодня, 27 ноября, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на издание таллинской мэрии «Столица», котрое приводит от Ленка пять причин, почему он так считает.

1. Этому каналу будет трудно предложить информацию, которая заинтересовала бы зрителя и заставила бы его смотреть этот канал. Конкуренцию составляют созданные на очень высоком профессиональном уровне российские передачи. Особенно новости. Эстония не сможет «перехитрить» эти новости. Конкуренция на телерынке очень высока, и новому каналу непросто выйти на этот рынок. К тому же, есть русскоязычный канал Euronews. Эстонский канал должен найти интересующую русских информацию, которую трудно найти, так как в Эстонии просто нет так много новостей. Да, интересны каждодневные сообщения о том, какие мероприятия сейчас проходят, куда пойти и т.п. Но политические новости не смогут быть приемлемыми для русских, особенно если они останутся в основном критикующими политику России.

2. Трудно предложить русским зрителям историческую правду. Была ли оккупация в 1940 году или нет. По мнению Москвы — не было, по мнению Таллина — была. Готов ли зритель выбрать, где правда? Такие вопросы неизбежны, и на них следует отвечать. Или отношение к Украине, особенно вопрос Донецка и Луганска. Как подавать эти конфликты зрителю? ПБК (эстонский вариант «Первого телеканала» ОРТ) и телеканал «Россия» занимают одну позицию с русскими телезрителями, у ЭТВ (эстонское гостелевидение) — своя правда. Готов ли русский зритель позволить, чтобы эстонцы пытались переубедить его, что присоединение Крыма к России было ошибкой?

3. Я не вижу тех деятелей, журналистов, которые были бы готовы работать на этом канале. В Эстонии не очень много русскоязычных журналистов, которые подошли бы этому каналу. Те, которые подошли бы, не смогут вызвать доверие у русского зрителя. Им не поверят. А если не поверят, то и смотреть не будут, и канал потеряет свое влияние.

4. Наша политика интеграции и программа обучения эстонскому языку провалилась. За 23 года мы не смогли научить местных русских эстонскому языку, хотя на это потрачены огромные деньги. Признает ли правительство Эстонии, что обучение языку провалилось? Если спустя 23 года оно создает русскоязычный канал, то должно признать это.

5. Единственные люди, которые извлекут пользу от создания ETV3, это правление эстонского телевидения, так как оно получит дополнительные средства из бюджета. Уже ETV2 должно было быть русскоязычным каналом, но и этот замысел провалился.