Тамбовская область отмечена в числе регионов, обеспечивающих высокое качество образования и успешную реализацию как федеральных, так и региональных проектов. Как сообщили ИА REGNUM в областном управлении пресс-службы и информации, регион занимает второе место после Москвы в рейтинге лучших школ ЦФО.

Об этом шла речь на расширенном заседании коллегии управления образования и науки области, посвященной подведению итогов работы в 2014 году и планам на текущий год. По словам начальника управления образования и науки области Натальи Астафьевой, в прошлом году Тамбовщина приняла несколько знаковых мероприятий федерального уровня. В их числе и II Всероссийский съезд сельских учителей, организованный в ноябре. В работе съезда приняли участие почти 500 делегатов из 73 субъектов РФ. Делегаты съезда ознакомились с опытом работы области по вопросам реструктуризации сети школ, создания новых моделей образовательных учреждений, организации работы социокультурных комплексов, введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.

«Представленные направления нашей работы вызвали большой интерес у делегатов съезда и желание более детально изучить наш опыт. Так, после съезда к нам приезжала делегация в составе 15 директоров и учителей сельских школ Республики Саха (Якутия). А на 2015 год поступили заявки на стажировки педагогических работников Курской, Новгородской, Липецкой, Рязанской областей», — подчеркнула Наталья Астафьева.

Всего в 2014 году в области работало пять стажировочных площадок, открытых в рамках федеральной целевой программы развития образования. На их базе прошли стажировку более 1600 педагогических и руководящих работников из 14 субъектов РФ. Работа в этом направлении будет продолжена.

Еще один интересный проект, который реализуется в тамбовских школах, — «Выравнивание шансов детей на получение качественного образования». Это новая инициатива главы администрации Тамбовской области Олега Бетина. В рамках проекта были выбраны десять школ-лидеров. Они оказывают действенную помощь школам, демонстрирующим стабильно невысокие результаты, по повышению качества образования.

К аналитико-экспертному сопровождению проекта были привлечены научные сотрудники Института образования Высшей школы экономики. Ими был проведен анализ региональной концепции проекта, а также анализ уровня социального благополучия и эффективности работы школ с учетом социального контекста. Наталья Астафьева привела мнения экспертов относительно этого нововведения. «Проектом по сути формируется на региональном уровне новый для России институт „школы-донора“, как „действующего игрока“, в первую очередь, и „играющего тренера“, во вторую очередь. В ходе дальнейшей реализации проекта нам предстоит разработать единую модель „эффективной школы“ как элемента независимой системы оценки качества образования», — подчеркнула она.

По результатам рейтинга РИА-Новости, проводимого ежегодно по заказу министерства образования и науки РФ, в 2014 году 11 школ области вошли в ТОП-500 лучших школ России. 9 школ — в ТОП-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников (по различным профилям); а 5 сельских школ — в ТОП-200 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников.