В Томской области заявления на участие в ЕГЭ-2015 подали 6 027 человек — 5 447 ребят, которые окончат школу в этом году, 558 выпускников прошлых лет, пять студентов техникумов и колледжей и 17 ребят, не получивших аттестат в предыдущие годы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации.

Наиболее востребованным среди дополнительных предметов, необходимых для поступления в вуз, стало обществознание — экзамен напишут почти 49% томских школьников. На втором месте по популярности — физика (27%), 19% выпускников выбрали историю. От 10 до 20 процентов по заявкам набрали биология (17%), информатика (12%) и химия (10%). Всего выпускникам предстоит держать госэкзамен по 14 предметам.

Досрочная сдача ЕГЭ стартует 23 марта (заявления на этот этап в Томской области подали 49 школьников), а основной период для госэкзаменов откроется 25 мая. Пересдать предмет по выбору можно будет в сентябре, в независимых центрах проведения ЕГЭ.

Среди новшеств государственной итоговой аттестации — 2015 — разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни. Первый вариант подходит для выпускников, которым экзамен по математике нужен только для аттестата, а профильная математика понадобится для поступления в технический вуз. В таком формате предмет намерены сдавать 78% томских выпускников, работы базового уровня напишут 53%.

В госэкзамены по иностранным языкам в этом году вернется устный экзамен. Он будет полностью автоматизирован — «разговаривать» школьник будет с компьютером, а полученную запись оценят эксперты. Аудирование станет выборным, и за него будут полагаться дополнительные баллы, максимум — 20. Предельная оценка за письменную часть — 80 баллов.

Как сообщил вице-губернатор по социальной политике Чингис Акатаев, одним из основных требований к пунктам проведения ЕГЭ остается видеонаблюдение: в Томской области онлайн-трансляция будет вестись более чем из половины аудиторий. Камеры, установленные в остальных пунктах, обеспечат запись экзамена. Перед департаментом общего образования вице-губернатор поставил задачу «обеспечить максимальную объективность на всех этапах проведения ЕГЭ в регионе».