Челябинская область и Белоруссия договорились о сотрудничестве в сфере среднего профессионального образования. Как сообщила 5 мая корреспонденту ИА REGNUM заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Зайко, представителями министерства образования региона и минским институтом профессионального образования подписано соглашение, которое станет основой для будущего взаимодействия с конкретными учебными заведениями в рамках выбранных образовательных программ.

«Отмечу, что кое-что в сегодняшней системе СПО Белоруссии сохранилось от советской системы образования и все оставшееся очень органично вписывается в современный рыночный механизм. Уверена, что сотрудничать нам будет довольно легко, так как у нас много общего. У них тоже есть ресурсные центры, создаваемые на базе средних специальных учебных заведений, деятельность которых направлена на профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации работников разных сфер. Как и у нас, ресурсные центры Белоруссии заточены на потребности в тех или иных специалистах реальных работодателей и оснащаются на конкурсной основе. Кроме того, еще у нас была возможность сравнить уровень нашей системы среднего специального образования с той, что существует в Белоруссии и хочу отметить, что в этом в этой области Челябинская область выглядит весьма достойно, что отметили и наши минские коллеги. Материально-техническая база и уровень профессионализма, востребованность выпускаемых нами специалистов находится на очень высоком уровне. Так что, мы готовы перенимать не только чухой опыт, но и делиться своими уникальными наработками», — подчеркнула представитель челябинского Минобра.

Напомним, что, начиная с 2014 года, в области активно внедряется новый образовательный проект «Темп», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона, который в перспективе позволит решить задачи и достичь целей, обозначенных в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года. Схематично проект выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока: Т — требования времени; Е — единство целей и задач; М — мотивация и стимулирование; П — пути решения и приоритеты деятельности. Проект был одобрен губернатором Челябинской области Борисом Дубровским.

Последний мировой кризис многим напомнил, что надо жить в реальности, в реальном секторе экономики. И те цели, которые поставлены в Стратегии, они сводятся, по сути, к одному — Челябинская область должна стать зоной опережающего развития, причем за счет собственных ресурсов. И для достижения этой цели мы должны подготовить людей, которые будут нацелены на производство и созидание", подчеркнул глава региона.

В число приоритетных направлений в рамках среднего специального образования в Челябинской области сегодня включены такие направления, как машиностроение, металлообработка, автотранспортное направление, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, легкая промышленность. При этом, обучаясь по данным образовательным направления, студенты челябинских сузов на всероссийском уровне демонстрируют высокий уровень профессиональной подготовки.

«Сегодня мы отдаем предпочтение именно техническим профессиональным направлениям, так как производство испытывает острый дефицит многих рабочих специальностей. Например, наше учебное заведение в этом году открывает новую для себя специальность — „сварочное производство“. Понятно, что это не новое направление, но спрос на специалистов-сварщиков остается высоким, а у нас есть вся необходимая база для подготовки действительно высококлассных специалистов. Более того, наше учебное заведение в качестве ресурсного центра использует не только министерство образования, но и национальным объединением строителей. И многие конкурсы профессионального мастерства специалистов рабочих профессий проводятся на нашей базе, так как у нас есть для этого все условия, соответствующие не только российскому, но и международному уровню. В очередной раз убедиться в этом нам помогла поездка в Минск, где мы посмотрели работу наших коллег из системы среднего профессионального образования. При сравнении стало понятно, что наш сегодняшний уровень оснащенности и образовательных программ не ниже, а в чем-то даже и превосходит белорусский», — подчеркнул директор Южно-Уральского государственного технического колледжа Игорь Тубер.