22 февраля в Москве перед зданием Федерального агентства по культуре и кинематографии состоялся пикет протеста против передачи здания Московского дома скульптора Межгосударственному фонду гуманитарного сотрудничества стран СНГ. Пикет стал очередным шагом в борьбе Объединения московских скульпторов за то, чтобы здание по 1-му Спасоналивковскому переулку сохранило бы свой статус культурного центра и не было бы передано сторонней организации. Корреспондент ИА REGNUM поинтересовался у директора Объединения московских скульпторов Игоря Муромцева, будет ли решаться этот конфликт в судебном порядке.

В суд мы не подаем по одной простой причине: в суд должна подавать та сторона, которая пытается захватить это здание силовым путем. Мы долго бились за то, чтобы оппоненты начали соблюдать хоть какие-то юридические процедуры. Вначале они вообще не показывали нам никаких бумаг, только позже позвали нашего юриста и вручили ему постановление правительства о том, что здание закреплено за фондом. В этом постановлении о нас даже упоминания никакого не было. После того, как удалось привлечь внимание СМИ, они все-таки вручили нам уведомление о том, что мы в двухнедельный срок должны покинуть помещение, в противном случае они будут вынуждены обратиться в суд. Это уведомление от Росимущества. На это мы ответили, что не согласны с их заявлением. Так что теперь, по нашему мнению, им придется обратиться в суд... Но как раз на следующий день здание и было занято сотрудниками ЧОП, которые остаются там по сей день.

ИА REGNUM: Обращались ли вы в Департамент имущества Москвы? Какова реакция городских властей на происходящее?

У нас есть письмо господина Силкина, где черным по белому написано, что, как только они заключат с федеральными властями акт о разграничении федерального и городского имущества (а эта история длится уже несколько лет), они рассмотрят вариант передачи нам помещения в безвозмездное пользование. Москва смотрит в одну сторону, федеральная власть - в другую, и все так запутано, что разобраться очень тяжело. Проблема в том, что господин Швыдкой, являясь государственным чиновником высокого ранга, злоупотребил своими полномочиями и распределил это здание своему фонду, сопредседателем которого он является. Не надо здесь искать никакой другой подоплеки. Нам все равно, кто нам подпишет договор безвозмездного пользования - Росимущество или Департамент имущества Москвы в лице Москомнаследия, - главное, чтобы нас оставили в покое. Мы тридцать лет находились в этом здании.

ИА REGNUM: Каково сегодня состояние здоровья шестерых скульпторов, несколько дней продолжавших голодовку в поддержку Дома скульптора?

Олег Ковригин, который по рекомендации врачей был вынужден прекратить голодовку раньше других, еще болеет. Остальные, в общем, ничего. 19 февраля было принято решение о приостановлении акции в связи с ухудшением состояния здоровья, а также с учетом того, что нам удалось привлечь внимание общественности к тому, что происходит. В частности, было принято постановление Мосгордумы - вне зависимости от политических взглядов депутаты единогласно приняли решение об осуждении таких действий чиновников. Мы считаем, что чиновники такого ранга не должны использовать свое положение и, выдумывая какие-то зацепки, пытаться выудить для себя поживу. Если у общественной организации есть проблемы с документами, их задача - помочь привести все в соответствии. Наша проблема - это только звено в цепи всего, что происходит по всей России. Саратовский ТЮЗ, Ленком, Дом актера - под любыми предлогами у общественных организаций пытаются отнимать объекты культуры.