В результате реализации второго этапа программы по сохранению восковника болотного (растения, занесенного в Красную книгу), попавшего в зону строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД), экземпляры растения были высажены в открытую природу. Об этом сегодня, 27 июня, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга.

Как отметили в пресс-службе, разработанная специалистами Ботанического института им. В.Л. Комарова РАН (БИН РАН) программа стала прецедентом на территории Северо-Западного федерального округа, когда строительная организация по собственной инициативе занялись работой по сохранению краснокнижных растений, невзирая на дополнительные издержки и перерыв в строительных работах.

По данным комитета, в ходе реализации первого этапа программы к 30 марта все экземпляры восковника болотного были пересажены на территорию Ботанического института. Сейчас закончилась реализация второго этапа программы, в результате которого все экземпляры растения высажены в зону Юнтоловского заказника.

Напомним, что в ноябре 2011 года на участке строительства Западного скоростного диаметра, расположенного вблизи Юнтоловского заказника (от Богатырского проспекта до пересечения с КАД) было обнаружено растение, занесенное в Красную книгу - восковник болотный. Сразу после его обнаружения все строительные работы на участке были приостановлены, генеральный подрядчик строительства - ЗАО "Пилон" незамедлительно принял необходимые меры по ограждению и обеспечению сохранности этого уникального растения. 19 января 2012 года было впервые получено специальное разрешение на добывание восковника болотного, утвержденного Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

Напомним также, что Западный скоростной диаметр - первая в России платная дорога в черте города - признана правительством Санкт-Петербурга стратегическим инвестиционным проектом. Дорога состоит из 3 участков: северный, южный и центральный. Общая протяженность дороги составляет 46 км. Северный и южный участки строятся за счет средств федерального и городского бюджетов. Строительство центрального участка автомобильной дороги начато в 2005 году и планируется завершить в начале 2015 года.