В заполярье обсудили вопросы утилизации ПТБ «Лепсе», утилизации ПТБ «Володарский», восстановление а/л «Советский Союз» и атомного лихтеровоза «Севморпуть». Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе «Росатомфлота».

"Полностью ПТБ «Лепсе» не передано «СРЗ „Нерпа“. ФГУП „Атомфлот“ несет ответственность за ядерную и радиационную безопасность», — говорит начальник Управления спецпроизводством ФГУП «Атомфлот» Олег Халимуллин.

Напомним, что как ранее сообщало ИА REGNUM, 28 октября этого года ПТБ «Лепсе» переведена на открытую стапельную плиту филиала «СРЗ „Нерпа“ центр судоремонта „Звездочка“.

В ближайшее время будет назначена дата общественных слушаний по вопросу ПТБ „Лепсе“, где специалисты Госкорпорации „Росатом“ объяснят безопасность используемых технологий. Выгрузка отработавшего ядерного топлива с плавтехбазы начнется только после установки вокруг нее защитного сооружения.

»А вот о процессе утилизации ПТБ «Володарский» можно говорить, как о свершившемся факте",- отмечают в Росатомфлоте.

СЗЦ «СевРАО» — филиал ФГУП «РосРАО» готов через аукцион реализовать 1.300 тонн чистого металла — это все, что осталось от плавтехбазы.

Восстановление а/л «Советский Союз» и атомного лихтеровоза «Севморпуть» связано с возрастающим объемом работы для атомного ледокольного флота. Последние годы отмечается стабильный интерес к проводкам по Северному морскому пути, а в Арктике не прекращается поиск и разработка нефтегазовых месторождений.

Участники заседания задали вопрос: «Не скажется ли на работе ядерных энергетических установок тот факт, что долгие годы суда находились в режиме отстоя?»

Начальник управления технической эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Виктор Никитенко обратил внимание, что суда находятся в исправном состоянии. В период стоянки было обеспечено должное техническое обслуживание. После ремонта им будет необходимо пройти освидетельствование Российского морского регистра судоходства.

Заместитель генерального директора — главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка подчеркнул, что у проектантов из «ОКБМ Африкантов» нет сомнений по вопросам продления ресурса и дальнейшей эксплуатации ядерных энергетических установок ледокола и лихтеровоза. Такие работы уже проводились для атомных ледоколов «Арктика», «Россия», «Таймыр» и «Вайгач».

«А/л „Советский Союз“ и атомный лихтеровоз „Севморпуть“ имеют действующие лицензии на эксплуатацию ядерных энергетических установок», — говорит заместитель генерального директора — главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Отметим, что в декабре местом проведения Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области станет Кольская АЭС.