Спрос на контейнерные перевозки из Китая падает, что влечет за собой снижение цен на транспортировку грузов. По данным Шанхайской судовой биржи (Shanghai Shipping Exchange), за последние четыре недели цена аренды контейнеровозов снизилась почти вдвое. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 5 декабря сообщили в пресс-службе компании Optim Consult.

Сейчас аренда контейнеровозов двух самых ходовых размеров - вместимостью 2,000-2,999 TEU и 1300-1999 TEU - упала до $12,4 тыс. и $9,3 тыс. в день соответственно. Для сравнения, в 2007 году стоимость аренды аналогичных контейнеровозов составляла свыше $20 тыс. $15,46 в день.

"Несмотря на относительно благоприятную ситуацию в сфере контейнерных перевозок в начале ноября, уже сейчас, в начале декабря, картина изменилась кардинальным образом. Спрос на контейнерные перевозки падает день ото дня, и тенденция эта продолжится. Связано это, в том числе, и с тем, что, несмотря на спровоцированное кризисом уменьшение спроса на грузовые перевозки, владельцы контейнеровозов приступили к снижению расценок на свои услуги только сейчас, когда многие клиенты уже отказались от заключения контрактов из-за высокой цены. Если количество заказов на контейнерные перевозки продолжит снижаться, то это может привести к тому, что часть контейнеровозов встанет "на прикол" уже в самое ближайшее время", - отмечает гендиректор Optim Consult Евгений Колесов.

По информации Шанхайской судовой биржи, в настоящее время на якоре стоят почти 100 контейнеровозов. Один из крупнейших линейных морских перевозчиков в мире компания Maersk, владеющая более чем 550 контейнерными судами, не исключает возможности "заморозки" в ближайшее время 10-15 контейнеровозов. Кризис в отрасли отразился и на специалистах, работающих в транспортных компаниях. Так, контейнерная линия Neptune Orient Lines Limited объявила о сокращении 1 тыс. служащих, что составляет почти 10% от общего числа сотрудников компании.

"Падение спроса на контейнерные перевозки негативным образом сказалось и на рейтингах и биржевых индексах крупнейших контейнерных перевозчиков, а также на сфере строительства новых судов. Некоторые компании аннулируют запланированные ранее заказы на новые контейнеровозы, предпочитая им более дешевые подержанные суда", - резюмирует Колесов.