Большая часть работников Брянского машиностроительного завода отправлена в частично оплачиваемые отпуска до начала февраля. На предприятии работает только металлургическое производство, часть тепловозостроительного и дизелестроительного, сообщает ИА "Наш Брянск.ru".

Объединение "Трансмашхолдинг", куда входит БМЗ, попало в список из почти 300 российских предприятий, которым государство обещает помощь и поддержку. Однако руководство БМЗ подчеркивает, что главная проблема не в недостатке средств, а в резком сокращении заказов. По словам руководителя пресс-службы предприятия Елены Захаровой, первыми кризисные явления ощутили вагоностроители: резко упал спрос на вагоны. С падением цен на нефть резко сократились танкерные перевозки, и заказы от судостроителей на судовые дизели перестали поступать. В 2008 году БМЗ передало заказчикам 13 судовых двигателей. Контракты заключены и на 2009, и на 2010 годы, но заказчики или не имеют возможности эти контракты вовремя профинансировать, или просят сдвинуть срок сдачи заказов.

В вагоностроении предприятие вышло на производство 240 вагонов в месяц, и задача стояла довести эту цифру до 250 уже в январе 2009 года. Но сокращение производства удобрений, продукции металлургических заводов приводит к падению перевозок, уменьшению потребности в вагонах. В октябре Брянский машиностроительный завод произвел 240 вагонов, в ноябре - уже 124, в декабре - только 90. В 2009 году планировалось произвести 3 000 вагонов, теперь уже речь идет об одной тысяче.

Предприятию могут помочь заказы новой компании "Росагротранс", которая будет заниматься перевозками зерна как внутри России, так и на экспорт. Под эту программу требуется 9 500-10 000 вагонов, и уже идут переговоры "Трансмашхолдинга" о строительстве вагонов для "Росагротранса" в 2009 году. В 2008 году БМЗ приступил к созданию мощностей для производства магистральных тепловозов. Было произведено 10 двухсекционных "Пересветов" и 120 маневровых тепловозов для РЖД, около 40 машин для коммерческого рынка. РЖД и "Трансмашхолдинг" ведут интенсивные переговоры о программе тепловозостроения на 2009 год. Падение объема перевозок более чем на двадцать процентов привело к сокращению заказов на маневровые тепловозы в два раза.

По словам Захаровой, сегодня на заводе трудятся без малого девять тысяч человек, и в случае сокращения производственной программы сокращения станут неизбежными.