В Новосибирской области финансирование дорожного комплекса планируется сократить почти на 3,3 млрд рублей или на 46%. Самые большие сокращения (90%) ждут финансирование ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, на 75% планируется сократить финансирование капитального ремонта, на 66% уменьшаются средства на строительство и реконструкцию автодорог. Как 18 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе новосибирского облсовета, об этом шла речь на заседании комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике.

Как отметила заместитель начальника управления по правовым и экономическим вопросам Новосибирского областного Совета депутатов Вера Бакулина, в готовящемся сокращении областного бюджета дорожная сфера оказалась в числе подвергшихся наибольшим изменениям.

На заседании в качестве основного недостатка предлагаемых изменений в бюджет было названо отсутствие обоснования в плане производства дорожно-строительных работ. Почему при условии договоренности о равномерности планирования дорожных работ по районам, решении направлять средства на приоритетные переходящие объекты, в одних районах у дорожников работа есть, а в других - нет. По мнению депутатов, есть смысл проанализировать, нужно ли выделять средства на все вошедшие в план дорогостоящие искусственные сооружения.

"Требуют анализа и текущие расходы на управление дорожным хозяйством", - отметил председатель комитета Сергей Титков. По его мнению, в условиях кризиса нецелесообразно выделять деньги на строительство здания для ТУАД. Только в бюджете этого года на эти цели заложено 22 млн рублей, а общая стоимость строительства - 90 млн рублей.

Еще один резерв назвал директор департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрей Ксензов, предложивший поставить перед министерством транспорта вопрос о компенсации расходов на оплату проезда федеральных льготников. Сейчас каждый из новосибирцев, пользующихся социальной транспортной картой, совершает в месяц в среднем 46 поездок. При этом на федеральных льготников из федерального бюджета выделяется только по 50 рублей в месяц, остальные расходы транспортникам компенсируются из областного бюджета.

Депутаты рекомендовали профильному комитету при дальнейшей работе над бюджетом планировать финансирование дорожных объектов более равномерно по районам и с учетом приоритетов - переходящих объектов, по которым уже заключены контракты. Как заявил Сергей Титков, к работе над поправками к законопроекту о бюджете комитет вместе с областным департаментом транспорта и дорожного хозяйства готов приступить немедленно.