Сохранение и повышение промышленного и технологического потенциала в сфере промышленности, в частности введение дополнительной процедура банкротства "опеки", ограничивающей дееспособность собственника предприятия при сокращении более чем на 5% рабочих мест, это одна из антикризисных мер предложенной зауральским правительством в программу антикризисных мер правительства РФ. Об этом 31 марта заявил на совместном расширенном заседании РПС КРО партии "Единая Россия" перед подписанием Соглашения о реализации антикризисных мер губернатор области Олег Богомолов, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Наша задача побудить собственников не к сокращению численного состава рабочих мест, а к сохранению работающего персонала, сокращению безработицы", - подчеркнул Богомолов, - "таким образом, добиваться сохранения промышленного потенциала области, не снижая темпов роста промышленного производства".

Губернатор отметил, что в федеральный список господдержки вошли ряд крупных зауральских промышленных предприятий - это Курганмашзавод, Шадринский автоагрегатный, комбинат Синтез, автобусный завод, планируется его пополнить Курганстальмостом, Варгашинским заводом противопожарного оборудования. Кроме того, определены полтора десятка бюджетообразующих предприятий местного значения - Катайский насосный завод, Далматовский Дормашстрой, Петуховский литейно-механический и другие. Данные предприятия правительство области будут поддерживать в рамках возможностей своего бюджета.

Также Богомолов заявил, что свои обязательства, хотя бы по стабилизации ситуации, выполняют не все предприятия, предъявив серьезные претензии к собственникам автобусного завода, Курганмашзаводу, Заводу колесных тягачей. На автобусном заводе не до конца сформированы планы по спецзаказу, прекратили выпуск "капотников" (автобус "Кавз"), посчитав их нерентабельными, но, считает губернатор, только в рамках договора с Казахстаном и УрФО, мы могли бы выпускать 1,5 тысячи "капотников" в год. Ситуацию с автобусным заводом взял на контроль полпред в Уральском федеральном округе, а реализация намеченных мероприятий (в рамках программы поддержки автопрома правительством РФ, в рамках программы Минэконмразвития), по словам губернатора, изменит ситуацию на предприятии. В настоящее время так же отслеживается ситуация по выводу за пределы области производства автобусов, что является неприемлемым для экономики области в целом. На Курганмашзаводе к собственникам другие претензии - необоснованное сокращение работающих, при серьезном портфеле заказов, сокращение номенклатуры производимой продукции, а также кредитование промышленных предприятий холдинга за счет доходов курганского завода.

Кроме того, губернатор рассказал о ситуации на Курганстальмосте, который пока работает ниже уровня своих возможностей. Его объемы зависят от принятия федерального бюджета, который пока не принят, как и не работают программы развития транспортной системы России, а портфель заказов формирует Москва, Санкт- Петербург, Дальний восток, Казань. "Это федеральные объекты, которые должны финансироваться, и тогда пойдут деньги на предприятие и мы будем готовы произвести продукцию, для этого у нас все есть. Пока закрываем производственные мощности, чтобы не остановить завод, и выполняем незначительные для этого предприятия заказы - по тысячи, 1,5 тысячи тонн заказы, а это не объем для Курганстальмоста", - резюмировал Богомолов.

Несмотря на кризис, в области продолжают реализовывать важные инвестиционные проекты - строительство второй курганской ТЭЦ, запуск в конце года завода по производству колотой дроби. Правительство надеются на раскрытие потенциала малого и среднего бизнеса, сохраняет финансирования по социальной программе АПК, по газификации сельскохозяйственных территорий, по жилищному строительству и социальным проектам. Отметим, в программу антикризисных мер в сфере промышленности, предложенных областным правительством, вошло также установление нулевой ставки налога на имущество в течение 7 лет с даты ввода активной части основных фондов в эксплуатацию поддержка имортозамещения, авансирование гособоронзаказа до начала года исполнения контракта, поддержка платежеспособности спроса продукции обрабатывающих производств, через создание государственных лизинговых компаний.