Сенаторы верхней палаты парламента Узбекистана одобрили закон, предусматривающий запрет любых форм рекламы табачных и алкогольных напитков, передает корреспондент ИА REGNUM Новости из Сената республики, где сегодня, 28 августа, проходит заседание верхней палаты.

Член комитета верхней палаты парламента Узбекистана по законодательству и судебно-правовым вопросам Нагмет Аимбетов прокомментировал журналистам закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О рекламе" и статью 178-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности". По его словам, сегодня практика размещения и распространения рекламных материалов показывает, что некоторые производители рекламы и рекламодатели используют недобросовестные методы распространения рекламы и других информационных материалов в продвижении своей продукции и услуг

"Закон предусматривает совершенствование механизмов выявления и пресечения случаев недобросовестной и скрытой рекламы. Закон направлен, прежде всего, на защиту интересов подрастающего поколения, пропаганду здорового образа жизни", - отметил узбекский сенатор. Он обратил внимание на то, что законом предлагается запрещение использования иностранных слов и выражений, искажающих смысл информации или способных ввести в заблуждение потребителей рекламы, а также указаний о том, что продукция одобряется или рекомендуется государственными органами.

"С его принятием также будет запрещено рекламирование проведения лотерей, конкурсов, игр и других подобных мероприятий без указания сроков и правил их проведения, источника информации об организаторе, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения", - подчеркнул Аимбетов. По словам сенатора, законом также предполагается запретить использование обозначений, товарного знака или знака обслуживания, имеющих схожесть с обозначением, товарным знаком или знаком обслуживания товара, реклама которого запрещена.

"Сейчас, несмотря на запрет рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, некоторые компании, используя различные методы скрытой рекламы, стараются рекламировать данные товары под видом других товаров и услуг или в качестве развлекательных мероприятий. Для пресечения этих фактов в законе конкретизируется понятие скрытой рекламы. Также законом дополняются новые виды нарушений, по которым рекламодатели, производители и распространители рекламы несут ответственность", - резюмировал член верхней палаты парламента Узбекистана. По оценкам местных экспертов, закон не противоречит нравственным и моральным устоям населения страны, а отсюда полное понимание и даже одобрение данного шага. К тому же необходимо учитывать, что основная часть граждан исповедует ислам, запрещающий употребление алкоголя. Парламентариями Узбекистана тщательно изучен опыт других стран, так как сегодня многие европейские государства отказываются от рекламы табачных изделий и алкогольных напитков. Такой проект закона сейчас активно обсуждает и Дума России.