"Победа российского ТВЭЛа в тендере на строительство завода ядерного топлива на Украине - это хороший пример того, что у нынешнего политического руководства Украины преобладает разумный прагматический подход к решению проблем, - заявил член комиссии СФ по естественным монополиям, член комитета СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды Бато-Жаргал Жамбалнимбуев. - Между Россией и Украиной всегда существовали тесные технологические взаимосвязи в ядерной сфере, и теперь, я думаю, наше сотрудничество выйдет на качественно новый виток развития".

"Все разговоры о диверсификации поставок ядерного топлива, которые шли в последние годы в странах Восточной Европы и на Украине, имели под собой больше политическое, нежели экономическое значение, - отметил он. - Однако на каком-то этапе это привело к тому, что американский "Вестингауз" сумел укрепить свои позиции на восточно-европейском рынке и добился, в частности, использования своих тепловыделяющих сборок на чешской АЭС "Темелин". Но опыт оказался плохим, топливо пришлось выгружать, и Чехия вновь заключила договор с российским ТВЭЛом. К мысли о небезопасности американского топлива пришли и другие страны Восточной Европы, в частности, Болгария и Словакия. И вот теперь те же настроения возобладали и на Украине, что, конечно, является отрадным фактом, ведь приносить в жертву политическим интересам вопросы не только экономической выгоды, но и безопасности - путь бесперспективный".

"Завод по изготовлению ядерного топлива будет создан в форме совместного предприятия, что одинаково выгодно обеим сторонам. В дальнейшем продукция этого завода заместит поставки российского топлива на украинские АЭС, и, кроме того, появится возможность поставок топлива в третьи страны. С учетом роста интереса к атомной энергетике в мире это может оказаться очень перспективным делом. В любом случае, победа в украинском тендере - отличный показатель конкурентоспособности российских технологий в сфере производства ядерного топлива", - уверен Жамбалнимбуев.

"Победа в тендере не сильно удивляет, - отметил эксперт ядерной секции Государственной думы РФ Николай Кузелев. - Наши технологии очень серьезные, наукоемкие и продвинутые. Завод такого уровня, как у нас, очень сложно построить. Я был на аналогичном заводе в другой стране, и мне показали прибор новейшей разработки для контроля топлива. Так вот, у нас такие 25 лет назад делали. Догнать нас в этом плане очень сложно. А топливо украинцам становится все нужнее, учитывая исчерпаемость Донбасса и проблемы с нефтью, и то не с их нефтью, а из нашей Сибири. Энергия всегда определяла развитие общества. Мы можем заниматься на Украине и строительством блоков Хмельницкой АЭС, и строительством завода по фабрикации топлива, и сотрудничать по массе направлений с Турбоатомом. Отношения наших двух государств в области атомной энергетики стимулируют и даже, пожалуй, определяют развитие и прочих областей и смежных отраслей промышленности и не только, заметьте, атомной. Раз здесь идет расширение сотрудничества, то оно неизбежно повлечет и развитие прочих межгосударственных отношений".

"Для нас победа в этом тендере важна, в том числе, и с точки зрения, освоения рынка. Мы ведь не имеем цель - держать на объекте полторы тысячи своих людей. Главное, ввести в процесс партнеров настолько, чтобы получить в их лице сторонников в той политике, которую мы ведем. То есть речь идет не только о расширении нашей сферы влияния в атомной отрасли, но и о расширении использования атомной энергии в мире в целом", - подчеркнул эксперт.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, Киев подтвердил победу ТВЭЛ в тендере по ядерному топливному заводу. "Росатом" получил подтверждение о победе топливного концерна ТВЭЛ в тендере на строительство завода по фабрикации ядерного топлива на Украине, заявил официальный представитель "Росатома" Сергей Новиков. По его словам, официальное подтверждение подписано украинским министром топлива и энергетики Юрием Бойко. В конкурсе, который был открыт 21 июня, участвовали Westinghouse и ТВЭЛ. Теперь итоги тендера по выбору технологий по строительству на Украине завода по производству ядерного топлива должны быть одобрены кабинетом министров страны.